Российская империя вне пределов анекдота

Мы не знаем Россию, а для того,

чтобы любить страну,

надо ее знать…

Юрий Сенкевич

 

К сожалению, современный российский обыватель проявляет чрезвычайное невежество и нелюбопытство в отношении истории своей собственной страны. Он ее предпочитает узнавать по штампам из учебников, анекдотам, песням попсовой группы про «хруст французской булки» и фразам про «великого Сталина», сказанную английским политиком Уинстоном Черчиллем: «Он принял страну с сохой, а оставил с ядерным оружием.»

Самое интересное заключается в том, что знаменитую в интернете фразу Черчилль никогда не произносил, а принадлежит она британскому историку и отменному троцкисту Исааку Дойчеру. «Французская булка» же отнюдь не пользовалась сногсшибательной популярностью. Русские дворяне больше любили не ее, а медовые калачи и пирожки с брусникой. Штампы про темно темную и забитую Россию – это всего лишь беспардонные идеологические навороты, а матерный анекдот про «открытие» Иоанном Грозным рентгеновские лучей («Я вас всех <…>насквозь вижу!») является наглой русофобской агиткой, запущенной в массы для вполне определенных целей.

Россия до 1917 года для русского человека XXI века – загадка почище платоновской Атлантиды. Последнюю, по крайней мере, пытаются искать то в Атлантике, то в Сахаре, то на Крите или даже в Азовском море. Царская Россия же не пользуется такой популярностью как Гиперборея, Атлантида или Тартария. И это психологически понятно. Тартария совершенно не нарушает душевного спокойствия обывателя. Миф есть миф и не более. Но вот ежели открыть для себя реальную историческую Российскую империю, то обнаружится полная бессмысленница революции и постреволюционных народных жертв. И тогда начинают напропалую рушится  все картонные мировоззренческие конструкции любителей демократии и воспевателей СССР.

Сказ о сохе и атомной бомбе рассчитан на натуры ленивые и умом не блещущие. В конце концов нельзя перейти к атомной бомбе за 30-40 лет без людей, способных исполнить проект, не имеющих соответствующей теоретической подготовки, к тому же у них должны были иметься наставники, обладающие высоким уровнем знаний, и страна отнюдь не отсталая в технологическом отношении и т. д.

Царская Россия оставила нам достойное наследство. Не грех было бы и вспомнить о нем.

Александр Степанович Попов (1859–1905), выходец из многодетной семьи русского священника по праву считается изобретателем радио. 25 апреля 1895 года он при докладе показал работу своего изобретения, опередив столь любимого на Западе господина Маркони, который по всем данным просто слямзил схему радиоприемника Попова и, как это у них на Западе водится, запатентовал, что называется не моргнув глазом.

В 1897 году Попов открыл явление радиолокации, которое столь широко использовалось в гражданской и военной сферах в XX веке. Используется оно и сейчас.

Вообще, род Поповых был чрезвычайно талантлив. Двоюродный брат Александра Попова – Павел Попов, весьма известный врач, после революции вынужденно покинул страну. Его сын – Игорь Попов стал одним из основателей сейсмологии в США, особенно в таком разделе как сейсмоустойчивость строений. Его идеи актуальны и до сих пор.

 

Сотрудником А. С. Попова являлся Петр Николаевич Рыбкин (1864–1948). Он первым создал радиоантенну (1895) и радиотелефон (1899). Многие ли в современной России помнят Петра Николаевича? Рыбкина ведь надо по праву считать прямым помощником Попова в изобретении радиоприемника.

Российский приоритет в изобретении современного телевидения опровергнуть невозможно. Русский физик Борис Львович Розинг (1869–1933) сумел разработать передачу изображения на расстояние, используя электронно-лучевую трубку. 9 мая 1911 г. Розинг в своей лаборатории провел первую в мире телевизионную передачу.

 

Советская власть по заслугам оценила великого русского ученого. В 1931 году он был арестован, как пособник контрреволюционеров, сослан в Котлас, потом, правда переведен в Архангельск, где и скончался, немного не дожив до 64 лет.

 

В 1880 г. в России был испытан первый в мире электрический трамвай. Его сконструировал и построил Федор Аполлонович Пироцкий (1845–1898). Электричество подавалось через рельсы. В дальнейшем электротрамваи появились в Германии, Великобритании. Потомки как-то странно чтут память выходца из казачьего сословия, столь много сделавшего для жителей Санкт-Петербурга (он ведь еще и электросетями занимался в городе, в котором жил). Есть ли во «второй столице» России хоть одна улица названная в честь Пироцкого? Фамилии революционеров-разрушителей «украшают» город Петра, а вот отчего никто не хочет увековечить память выдающегося сына Отечества нашего, работавшего на благо людей и государства?

 

Роботы стали повседневностью в XXI веке. А уж в фантастических фильмах они персонажи, невыводимые никакими средствами и не под каким видом: тут вам и терминатор, и трансформеры, да и Бог весть, еще что. А между тем основы робототехники заложил великий русский математик и изобретатель Пафнутий Львович Чебышев (1821–1894). Этого человека почитают как создателя знаменитой «формулы Чебышева», позволяющей, собственно, и производить расчеты движения роботов. К тому же Чебышев стал отцом петербургской математической школы, столь много давшей нашей стране и мировой науке.

 

Российская империя подарила миру целую плеяду выдающихся ученых, большинство которых нами вспоминается очень и очень редко. Но, однако, если человек освоил хотя бы школьный курс отечественной истории, то он, несомненно, должен припомнить и химика Д. И. Менделеева, и физиков А. Г. Столетова и П. Н. Лебедева, и математика Н. И Лобачевского. Так что нам есть чем гордиться и кого помнить. И пора бы перестать глумиться над своей же собственной страной в угоду дешевой политической конъюнктуре. И знать настоящую Россию, а не ту, что нам подсовывают небескорыстные и шельмоватые на руку сочинители исторических мифов и анекдотов.

Александр Гончаров

https://rusorel.info/rossijskaya-imperiya-vne-predelov-anekdota/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *