Полная сводка новостей от 21 августа 2019

Как перепугавшийся политрук полковник Журавлёв снял доску Георгиевскому кавалеру генералу Каппелю в Симбирске

Генерал КаппельСегодня, когда в России многие отмечают день офицера, власти Ульяновска (Симбирска) при участии чинов из Министерства обороны России силами офицеров Межвидового регионального учебного центра войск связи постыдно демонтировали мемориальную доску герою России, Георгиевскому кавалеру генералу Каппелю, установленную вблизи КПП этого военного центра.

Мемориальный знак был торжественно открыт 28 сентября 2018 года по инициативе местной общественности с согласия чинов Минобороны и при участии главы Симбирской митрополии митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия, который совершил перед этим панихиду по белому генералу и его соратникам.

В церемонии открытия также приняли участие представители миссии по возвращению из Китая и перезахоронению в России останков генерала Каппеля руководитель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Дмитрий Смирнов и вице-президент Скобелевского комитета Александр Алекаев, представители казачьих обществ и общественных организаций, деятельность которых направлена на сохранение исторической памяти.

Но спустя всего год чины из Минобороны решили дать задний ход. При этом они откровенно признались, что испуганы возможными последствиями своего разрешения. Непосредственно в своей трусости расписался заместитель командующего Центральным военным округом по военно-политической работе полковник В.Журавлёв.

Полковник В.Журавлев«Командование Центрального военного округа выражает Вам признательность за активную жизненную позицию в вопросах преодоления последствий гражданской войны, — пишет полковник-политрук инициаторам установки мемориального знака. — Вместе с тем необходимо отметить, что установка мемориальной доски не встретила у общественности г. Ульяновска однозначной поддержки. Против установки мемориальной доски выступили депутат Законодательного Собрания Ульяновской области Кузин В.И., члены Совета ветеранов и выпускников Ульяновского высшего военного инженерного училища связи.

Учитывая общественный резонанс, вызванный фактом установки мемориальной доски, а также исходя из положений ст. 24 Федерального закона от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» об ограничении деятельности общественных объединений на территории воинских частей оставляем за собой право установку мемориальной доски на фасаде здания штаба войсковой части 42 731 оставить без согласования».

Демонтировать доску Георгиевскому кавалеру Каппелю чины из Минобороны поручили почему-то именно в день офицера. Совпадение, надо сказать, весьма символичное. Что же касается мотивов этого решения, то действия представителей ЦВО лишний раз подчёркивают, что ни чести, ни достоинства у этих офицеров нет.

Русская линия

 

Александр Алекаев: Великому памятнику — родное место

Вице-президент Скобелевского комитета считает, что памятник Императору Александру III в Петербурге должен быть восстановлен на прежнем месте

Редкие фото памятника Александру III в советское времяОтрадно, что президент Императорского Палестинского Православного Общества Сергей Степашин, наконец, обратил внимание петербургских властей на вопиющую несправедливость, происходящую в городе по отношению к одному из мировых шедевров, визитной карточке (наряду с Медным всадником) города на Неве — памятнику Императору Александру III Миротворцу.

Это выдающееся творение Паоло Трубецкого было сохранено от рук большевиков и спрятано от бомбежек нашими предками в период Великой Отечественной войны, а сейчас стоит бесхозно за забором, без постамента, практически на земле и стремительно разрушается.

В бытность губернатором Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко православная общественность города на Неве надеялась, что градоначальник, который открыто исповедовал себя православным верующим, решит этот вопрос.

В одно время этим вопросом даже занялись петербургские чиновники и депутаты. В связи с этим я, как член Фонда «Возвращение» и вице-президент Скобелевского комитета, обращался к Президенту России Владимиру Путину поддержать эту инициативу, но всё тщетно. До сих пор величественный монумент, который некогда был украшением города, спрятан подальше от глаз горожан и туристов.

Обращение Сергея Степашина вызвало дискуссию в СМИ. Различные эксперты размышляют о том, стоит ли вообще трогать памятник, и если да, то куда он должен быть перенесён. Сразу скажу, что предложение президента ИППО установить его перед Петропавловской крепостью мне кажется неудачным.

Знаменская площадь ПетербургаЯ, как один из руководителей Скобелевского комитета, имел опыт установки памятников, которые задумывались и создавались для одного архитектурного пространства, а устанавливались совсем в другом месте. Все эти проекты немало потеряли о таких «перестановок». Все ещё помнят эпопею, которая развернулась вокруг памятника святому равноапостольному князю Владимиру в Москве. При всём уважении к архитекторам этого проекта и великолепной работе скульптора Салавата Щербакова, памятник лучше бы смотрелся на высоком постаменте и первоначальном месте (смотровая площадка, Воробьёвы горы). Аналогичная ситуация произошла с аккуратным конным памятником генералу Скобелеву (прекрасного скульптора Александра Рукавишникова), который изначально замысливался в центре старой Москвы, а оказался «спрятан» среди высоких новостроек на юго-западе столицы.

Вот именно поэтому я выступаю за то, чтобы и величественное создание Паоло Трубецкого было восстановлено на прежнем месте, а не втиснуто в какое-то другое архитектурное пространство. При этом стелу, которая сейчас находится на бывшей Знаменской площади, можно было бы перенести в другое, не менее значимое место, к примеру, на площадь Победы.

Александр Алекаев, соучредитель фонда «Возвращение», вице-президент Скобелевского комитета

 

На Афоне опасаются, что глава Фанара привезёт с собой на Святую Гору украинских раскольников

Объявленный визит на Святую Гору Афон Константинопольского Патриарха Варфоломея вызвал тревогу и смущение среди афонских монахов

Здание Священного Кинота Святой Горы АфонСмуту и тревогу среди афонских монахов вызвало намерение Константинопольского Патриарха Варфоломея посетить в октябре 2019 года Святую Гору Афон, поскольку после признания Фанаром украинских раскольников афонские монашествующие не знают, чего можно ожидать от своего Патриарха, и опасаются, что он попытается привезти с собой на Гору главу ПЦУ Епифания Думенко, передаёт греческий портал Orthodoxostypos.gr.

Греческие журналисты откровенно сообщают, что атмосфера на Святой Горы Афон накануне визита крайне напряжённая, и чем может окончиться поездка Патриарха Варфоломея, никто не знает.

В настоящее время большинство афонских монастырей отказываются признавать «ПЦУ» и принимать у себя представителей украинских раскольников. Однако, есть и те, кто готов сослужить с ними. К последним, в частности, относятся монастыри Ксенофонт, Пантократор, Иверон и Новый Эсфигмен. Особняком стоит здесь Ватопед, который старается занять промежуточную позицию, но на него оказывается серьёзное давление.

В связи с этим греческое издание обращает внимание, что на Афон в последнее время зачастили американские дипломаты и, в частности, посол США в Греции Джефри Пайетт. Они стараются убедить афонитов в необходимости признать «ПЦУ».

Пишет греческое издание в этом плане и об усилиях Москвы, называя Святую Гору точкой, где сошлись политические интересы России и США. В данном случае указывается на резкие высказывания Владимира Путина в адрес Патриарха Варфоломея и визит митрополита Волоколамского Илариона в Афины.

Что же касается визита Патриарха Варфоломея, то он также рассматривается в рамках его попыток «образумить» те монастыри, которые выражают протест против действий Константинопольского Патриархата на Украине. Помимо украинской автокефалии, афонские монахи также обеспокоены итогами Критского собора и тесными контактами Фанара с Ватиканом.

Однако, многие монашествующие уверены, что план Патриарха Варфоломея провалится. «Давление не поможет. Варфоломей будет следовать фанариотской тактике. Он попытается успокоить и перетянуть на свою сторону тех, кто противостоит — по-видимому, с помощью соответствующего «вознаграждения», — считают они.

Более того, на Афоне нарастает возмущение. Показательно, что в конце июня монахи монастырей Филофей и Каракалл открыто выразили отрицательное отношение к «ПЦУ». Они не позволили раскольникам служить в монастырях, а также фотографировать, после того как прибывшие попытались войти, не сказав, к какой церкви они принадлежат.

В начале июля Священный Кинот Святой Горы также направил в Министерство иностранных дел Греции письмо, в котором выразил крайнее недовольство провокационными визитами украинских делегатов в афонские монастыри. Дело дошло до того, что афонские монашествующие потребовали сместить гражданского губернатора Афона и избрать на его место другого человека.

Русская линия

 

Греческие мечты о возрождении Константинополя

Константинопольский Патриарх Варфоломей призвал православных греков, добровольно покинувших Турцию, возвращаться в свои дома

Константинопольский Патриарх Варфоломей«Бог гордым противится, а смиренным подаёт благодать», — этот духовный закон мы очень часто игнорируем в своей повседневной жизни. Однако, если речь будет идти о государствах или национальной идеологии, то тут вообще вряд ли можно встретить хотя бы редкое следование этой заповеди. И надо сказать это почти никак не зависит о того, о православном народе идёт речь или иноверном. Христиане с такой же лёгкостью увлекаются мечтами о великой России, Византии, Греции и т. д., как и мусульмане о Халифате.

В русской истории совсем немного примеров практического следования этой заповеди. Здесь приходит на ум только призвание славянами варягов и подвиг святых благоверных князей Бориса и Глеба, а также Царственных страстотерпцев. У греков таковых мы вообще не знаем. А потому нет ничего удивительного в том, что даже спустя более пяти веков после падения Константинополя, наши единоверцы греки верят, что когда-то вновь восстанет былой Царьград.

Пророчества об этом мы встречаем даже у такого современного святого греческого подвижника, как Паисий Святогорец. И надо сказать, нам очень легко это понять, ведь кто из православных русских не увлекался идеей «Москва — Третий Рим». Русскому сердцу сама эта мысль очень приятна, пусть мы и знаем, что столицей Российской империи многие годы была не Москва, а Санкт-Петербург, и оба этих города в итоге пали под ударами свои же единокровных безбожников-большевиков.

В годы революции и советской власти Господь смирил наш народ до такого состояния, что ещё совсем недавно никто и помыслить не мог, что можно будет свободно ходить в храм и без проблем купить Библию. Но, несмотря на это, мы, как только нам стало полегче, тут же начали мечтать о Царе и великой России.

Вместе с нами продолжают мечтать о восстановлении Константинополя и величии греческого мира и верующие из Греции и Турции. Так, 20 августа 2019 года Константинопольский Патриарх Варфоломей призвал потомков греческих православных христиан, которые покинули Турцию после Лозаннского мирного договора 1923 года, вернуться на родину, сообщает СПЖ со ссылкой на Кathpress.at. «Возвращайтесь домой к домам ваших предков, многие уже сделали это», — сказал Патриарх Варфоломей.

Сам Патриарх родом из деревни на острове Имброс. Местные христиане пострадали в результате изгнания в 1923 году: турки пообещали им неприкосновенность, самоуправление и собственную полицию, однако эти условия никогда не были выполнены Анкарой. В 1964 году остров был превращён в «сельскохозяйственную тюрьму», куда со всей Турции привозили преступников, которым было разрешено свободное перемещение по острову. Большинство христиан покинули остров, многие из них приехали в Германию в качестве гастарбайтеров.

Патриарх Варфоломей поблагодарил тех, кто пережил на Имбросе последние «каменные десятилетия». Он также призвал всю греческую православную диаспору из Турции «не забывать свои корни, чтобы вернуться к ним домой». О том, что такое время наступит, на Фанаре не сомневаются.

Русская линия

 

Вскрыто ещё одной место массовых расстрелов русских людей

Археологическая экспедиция обнаружила останки 16-ти человек в урочище Сандармох в Карелии

СандармохЗавершена поисковая экспедиция Российского военно-исторического общества (РВИО) в урочище Сандармох в Карелии, где на площади 10 га в 1937—1938 годах были тайно расстреляны и захоронены свыше 9,5 тысяч ни в чём неповинных людей, ставших жертвами большевиков. Как сообщили в пресс-службе РВИО, за время работы удалось обнаружить останки 16 человек, передаёт ТАСС.

Поисковую экспедицию проводит РВИО совместно с Союзом поисковых отрядов Карелии и региональным отделением Поискового движения России. В ней задействованы профессиональные археологи, антропологи и поисковики, а также сотрудники Института археологии РАН и военнослужащие 90-го отдельного специального поискового батальона Министерства обороны РФ.

«В ямах, которые были ничем не обозначены, обнаружены останки 16 человек. У некоторых погибших сохранились фрагменты одежды и обуви. Также были найдены патроны, предположительно иностранного производства. Все находки переданы в Следственный комитет для проведения антропологической и баллистической экспертизы», — рассказал председатель Союза поисковых отрядов Карелии Александр Осиев.

Как отметил директор Института истории, политических и социальных наук Петрозаводского государственного университета, доктор исторических наук Сергей Веригин, на этом месте, кроме репрессированных, могут быть захоронены и советские узники финских концлагерей.

В связи с этим место проведения экспедиции посетил историк и политолог, доктор общественно-политических наук, доцент социологии права университета Хельсинки Йохан Бекман. Ранее он издал книгу «Загадка Сандармоха. Часть I: таинственные могилы лесного урочища».

«В Финляндии поняли, что есть общественная дискуссия вокруг Сандармоха. Сейчас у нас тщательно следят за ситуацией и ждут результатов этой экспедиции. Необходимы антропологическая, судебно-медицинская и баллистическая экспертизы. А по итогам экспертиз необходимо комплексное экспертное заключение. Задача независимых экспертов, учёных выяснить, кто там на самом деле лежит, и что с ними случилось», — сказал он и подчеркнул важность объективного изучения истории, которая не должна быть предметом политических спекуляций.

Лесное урочище Сандармох в Медвежьегорском районе Карелии расположено в 12 км от Медвежьегорска по автодороге Вологда — Медвежьегорск. Там на площади 10 гектаров в 1937—1938 годах были тайно расстреляны и захоронены свыше 9,5 тысяч человек, ставших жертвами политических репрессий.

Первые захоронения в Сандармохе обнаружила в июле 1997 года экспедиция под руководством Юрия Дмитриева. Впервые целенаправленное детальное обследование этой местности было проведено 25 августа — 5 сентября 2018 года сотрудниками РВИО и военнослужащими отдельного специального поискового батальона Западного военного округа.

По итогам экспедиции 2018 года эксперты Следственного комитета провели антропологическую экспертизу обнаруженных в Сандармохе останков пяти человек разного возраста, которые были захоронены в одежде. Кроме того, была проведена баллистическая экспертиза, в ходе которой специалисты исследовали патроны калибра 7,63 и 7,65 мм — они применялись в самозарядных пистолетах «Маузер К 96» и «Браунинг М1903».

Русская линия

 

Этот день в Русской истории

Сегодня день памяти священномученика Никодима, архиепископа Костромского

Священномученик Никодим, архиепископ КостромскойАрхиепископ Никодим (в миру Николай Васильевич Кротков) родился 29 ноября 1868 года в г. Погрешино Середского уезда Костромской губернии в семье священника. Окончив в 1889 году Духовную семинарию, он некоторое время учительствовал в приходской школе, затем в 1890 году принял священнический сан. Поступив в 1896 году в Киевскую Духовную академию, через три года, потеряв ребенка и любимую жену, он принял монашеский постриг с именем Никодим.

После окончания Духовной академии со степенью кандидата богословия иеромонах, а затем архимандрит Никодим последовательно служил смотрителем Владикавказского духовного училища и ректором Псковской Духовной семинарии.

В 1905 году о. Никодим бы назначен епископом Аккерманским, а затем — в 1911 году — Чигиринским. В годы Гражданской войны, в 1918 году владыка протомившесь несколько месяцев в плену у петлюровцев, по освобождении вернулся в занятый белыми Киев. В 1919 г., после оставления Киева Белой армией генерала А.И.Деникина, владыка, несмотря на опасность расправы, остался в городе вместе со своей паствой «под красными». Позже, на допросах архиепископ Никодим так определил свою позицию во время Гражданской войны: «Я стоял за единую неделимую Церковь и Родину, невзирая на то, какая в ней будет власть».

В 1921 году епископ Никодим возглавлял Таврическую и Симферопольсую кафедру. В 1922 году владыку возвели в сан архиепископа. Отказавшись от предложения покинуть Россию, архиепископ Никодим встал в ряд мучеников, принесших свою жизнь в жертву Христу. Арестованный по обвинению в сопротивлении по изъятию церковных ценностей, владыка до 1932 года протомился в лагере особого назначения на Соловках. Будучи освобожденным из тюрьмы, архиепископ Никодим был назначен управляющим Костромской епархией, но уже в декабре 1936 года был вновь арестован. А 21 августа 1938 г. священномученик Никодим в застенках ярославской тюрьмы отошел ко Господу.

В 1995 году священномученик Никодим был канонизован в Костромской епархии как местночтимый святой, а в августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был сопричтен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских для общецерковного почитания.

Русская линия

 

Святейший Патриарх Кирилл посетил фотовыставку «Русские сезоны. Соловки»

20 августа 2019 года по завершении рабочей встречи Патриаршего Попечительского совета по вопросам сохранения и развития Соловецкого архипелага Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил открытие постоянно действующей галереи, которая станет самой северной площадкой, представляющей проекты современной российской художественной фотографии, сообщает Патриархия.ru.

Фотогалерея размещена под открытым небом перед вратами Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря.

Галерея открылась фотовыставкой «Русские сезоны. Соловки» известного современного фотохудожника А.Н. Львова. В экспозицию вошли 64 крупноформатных произведения, посвященных красоте и величию природы Соловков, архитектуре и духовной жизни Соловецкого архипелага. Выставка продлится до 20 октября.

Святейшего Владыку сопровождали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Павлово-Посадский Фома, наместник Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий (Шутов), руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков.

Пояснения давали председатель правления Центра продюсирования российской фотографии «Пролаб» Н.И. Канавин и автор фотографий, сопродюсер проекта А.Н. Львов.

Н.И. Канавин и А.Н. Львов преподнесли Его Святейшеству уникальный фотоальбом — «Трилогия Русского Севера», изданный в единственном экземпляре и включающий три тома, посвященные Кижам, Валааму и Соловкам.

В ходе беседы священник Александр Волков сообщил, что фотовыставка «Русские сезоны. Соловки» будет экспонироваться в Москве, на Тверском бульваре, а также на Валааме. В свою очередь Н.И. Канавин отметил, что цель проекта — запечатлеть образ русского деревянного зодчества.

Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Вы знаете, что наши добровольцы сейчас очень активно восстанавливают эти храмы. После Соловков я лечу в две деревни, где сохранились деревянные храмы, которые могли бы погибнуть, если бы не наши добровольцы, наша молодежь. Они и сейчас там работают, вот и пригласили меня посмотреть. Я уже видел фотографии этих храмов, уникальная архитектура, и самое главное, что это никакой не новодел. Иногда так реставрируют, что от первоначального плана ничего не остается, но там подлинное дерево 200-летней давности, храмы, которые до недавнего времени стояли заброшенными, никто и не знал об их существовании».

Организаторами галереи выступили Центр продюсирования российской фотографии «Пролаб», Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь, Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси, Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник при содействии Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага, Общественной палаты Российской Федерации и Международного общественного фонда «Российский фонд мира».

Фотовыставка представляет заключительную часть начатого в 2016 году проекта «Русские Сезоны. Трилогия Русского Севера». Проект посвящен созданию художественных образов особых для русского человека святых мест. Первая экспозиция трилогии — «Кижи» была представлена в галерее под открытым небом на Тверском бульваре города Москвы в 2017 году, а уже в следующем 2018 году выставкой «Русские Сезоны. Валаам» открылась галерея под открытым небом на Валааме.

Русская линия

 

Фотовыставка православного журнала «Фома» открылась в Орле

В воскресенье 18 августа в Орловском краеведческом музее открылась фотовыставка журнала «Фома» «Верующие», которая путешествует по городам России и уже побывала в Вологде.

Экспозицию открыли митрополит Орловский и Болховский Тихон, заместитель директора по спецпроектам фонда «Фома Центр» Алексей Соколов и настоятель храма святителя Николая Мирликийского в микрорайоне «Новая Ботаника» иерей Дионисий Костомаров фон Дитц, сообщает сайт Орловского краеведческого музея, сообщает Фома.Ru.

В течение двух недель — с 18 по 31 августа — посетители выставки смогут увидеть уникальные фотоработы, среди которых — широкая улыбка Федора Емельяненко и пронзающий взгляд Вячеслава Бутусова, православная Пасха на африканском континенте и якутский епископ в собачьей упряжке, а также многое другое.

Выступая на открытии, митрополит Орловский Тихон отметил, что по его мнению важной миссией журнала «Фома» является то, что он прививает хороший вкус.

«Когда человек живет в Боге — не важно, какая обстановка его окружает. Беден ли человек, или богат, на севере он живет или на юге, тюлени ли его окружают, или яблоки, — важно состояние души. И вот это состояние любящей Бога души и улавливают в свои сети фотокорреспонденты журнала „Фома“», — сказал владыка Тихон.

«Мы давно перестали быть просто журналом, наша аудитория прирастает сегодня, в первую очередь, за счет Интернета, но именно поэтому мы хорошо знаем, как опасно для журналистики полностью переезжать в цифровое пространство», — в свою очередь, сказал Алексей Соколов. «В „цифре“ возможно все, но живого общения с героями и читателями это не заменит никогда. Поэтому мы так ценим подобные встречи с читателями и слушателями, которые трудно заменить даже самым плотным общением онлайн».

В проекте «Верующие» представлены фотографии и истории христиан. Кто-то из них стал героем обложки журнала, кому-то был посвящен большой материал в «Фоме». Главное же, что всех их объединяет, — они наши современники, и все их истории, по сути, об одном: верить — это и значит жить.

Выставка организована в рамках проекта, реализуемого АНО Культурно-просветительским центром «Люди» при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива».

Выставка журнала «Фома» в Орле проходит по адресу: г. Орел, ул. Гостиная, д. 2, Орловский краеведческий музей, 3-й этаж. С 18 по 31 августа.

Планируется, что далее экспозиция посетит Осташков, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Самару, Тольятти, Саранск и Москву.

Русская линия

 

В Яранской епархии состоялось прославление в лике святых священника Николая Заварина

20 августа 2019 года в соборном храме женского монастыря в честь Владимирской иконы Божией Матери в селе Пиксур Даровского района Кировской области епископ Яранский и Лузский Паисий возглавил служение Божественной литургии, во время которой состоялось прославление в лике священномучеников Николая Заварина, в 1926—1937 гг. служившего в местном храме, сообщает Патриархия.ru.

Его Преосвященству сослужили духовник монастыря архимандрит Серафим (Левицких), иеромонах Давид (Сивер) и духовенство Яранской епархии. Песнопения Литургии исполнил хор сестер Пиксурской обители под управлением игумении Варвары (Скворцовой).

На малом входе из алтаря была вынесена икона священномученика Николая. Епископ Паисий огласил постановление Священного Синода о включении его в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской и осенил верующих иконой новопрославленного святого.

Проповедь перед причастием произнес иерей Никита Басманов.

По окончании Литургии управляющий епархией возглавил молебное пение священномученику Николаю, а затем поздравил духовенство, сестер обители и всех собравшихся с прославлением отца Николая в лике святых.

«Священномученик Николай Заварин нес священническое служение в очень страшное время. Он самоотверженно отстаивал и спасал от закрытия этот святой храм. Отцу Николаю повезло в том смысле, что он делал это не один, его поддерживали близкие люди и прихожане. В 1937 году он все-таки был арестован и расстрелян. Священномученик Николай, скромный и малоизвестный пастырь этого прихода, является для нас примером глубокой веры во Христа и мужества. Зная о своей участи, он продолжал служение и проповедь Евангелия», — отметил, в частности, в своей проповеди архипастырь.

Всем участникам богослужения были вручены иконки святого с его житием.

Русская линия

 

В Германии начала работу X Ассамблея Всемирного конгресса «Религии за мир»

20 августа 2019 года в немецком городе Линдау состоялось открытие X Ассамблеи крупнейшей межрелигиозной организации «Религии за мир». В ней участвуют около 900 религиозных лидеров, представителей религиозных общин и правительственных организаций из 125 стран мира. X Ассамблея посвящена теме «Заботясь о нашем общем будущем — продвижение коллективного благополучия» (Caring for our Common Future — Advancing Shared Well-being).

На церемонии открытия Ассамблеи выступили Федеральный президент ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер, Патриарх Константинопольский Варфоломей I, президент буддийской ассоциации «Ришо Косей-кай» (Япония) К. Нивано, архиепископ Абуджи (Нигерия) кардинал Джон Онайекан, президент Форума по содействию миру в мусульманских обществах Шейх Абдалла бин Байя, генеральный секретарь «Религий за мир» доктор Вильям Вендли. Об этом сообщает служба коммуникаций ОВЦС.

Со стороны Русской Православной Церкви на церемонии открытия Ассамблеи присутствовал управляющий Берлинско-Германской епархией архиепископ Подольский Тихон. Сербскую Православную Церковьпредставлял митрополит Дабро-Боснийский Хризостом (Евич).

В работе форума участвует делегация Межрелигиозного совета России, направленная решением МСР, принятом на заседании 26 марта с.г. В состав делегации входят исполнительный секретарь МСР священник Димитрий Сафонов, представитель Федерации еврейских общин России раввин Аарон Гуревич и сотрудник секретариата МСР С.В. Мельник.

Работа Ассамблеи, которая завершится 23 августа, будет вестись по пяти направлениям: «Продвижение позитивного мира»; «Предотвращение и трансформация насильственных конфликтов»; «Поддержка справедливых и гармоничных обществ»; «Содействие интегральному развитию человечества»; «Защита Земли».

Русская линия

 

При участии Синодального комитета по взаимодействию с казачеством в столице пройдет IX Международный фестиваль «Казачья станица Москва»

20 августа 2019 года на площадке Информационного центра Правительства Москвы состоялась пресс-конференция, посвященная проведению IX Международного фестиваля «Казачья станица Москва», сообщает пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. 24 августа фестиваль, который по праву считается самым крупным праздником казачьей культуры в России, традиционно пройдет в музее-заповеднике «Коломенское».

В пресс-конференции приняли участие: руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков; первый заместитель войскового атамана ВКО «Центральное казачье войско» Геннадий Сидорин; заместитель войскового атамана ВКО «Центральное казачье войско» по культурно-просветительской деятельности, художественный руководитель IX Международного фестиваля «Казачья станица Москва» Дмитрий Иванов; ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин; президент Общероссийской общественной организации развития традиционного военного искусства «Федерация рубки шашкой „Казарла“» Николай Еремичев.

Ожидается, что более 80 тысяч человек придут в Коломенское 24 августа, чтобы познакомиться с уникальной культурой и традициями российского казачества. «Программа фестиваля будет интересна посетителям всех возрастов. Всего на фестивале будет организовано 12 площадок. Об истории казачества расскажет передвижная планшетная выставка „Казачество на государей службе“. Ознакомиться с традициями казачьей кухни можно будет на станичной ярмарке. Ближе узнать казачий быт можно будет на площадке „Казачье подворье“. На площадке проведения спортивных состязаний можно будет понаблюдать за состязанием по рубке шашкой и поучаствовать в мастер-классе по метанию ножей. Будет площадка по джигитовке», — сообщил Виталий Сучков.

Участниками фестиваля в этом году станут 56 творческих казачьих коллективов из 40 казачьих регионов, а это более тысячи артистов. Они будут участвовать в традиционном конкурсе по четырем номинациям. Победители получат ценные призы.

По традиции главным духовным событием фестиваля станут молебен и освящение походного храма. Богослужение возглавит председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. «Казаки, приходя на новое место, строили „обыденные храмы“. Это храмы, которые строились за один день. Храм был необходим для казаков, потому что в этом храме они совершали молитву перед тем, как идти на ратные подвиги, брали благословение на брак, крестили своих детей, поминали усопших», — отметил священник Тимофей Чайкин.

В иконостасе походного храма будут размещаться иконы Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и святых, имеющих отношение к воинству: Архангела Михаила, вмч. Георгия Победоносца, прп. Илии Муромца и свт. Гермогена, происходившего из казачьего рода.

Русская линия

 

В Москве начал работу единственный бесплатный центр амбулаторной реабилитации наркозависимых

При храме Живоначальной Троицы в Кожевниках 20 августа состоялось открытие церковного реабилитационного центра для наркозависимых «Реабилитация Live». Это единственный в городе бесплатный негосударственный проект амбулаторной реабилитации. В нем как мужчины, так и женщины смогут получить помощь независимо от гражданства, места регистрации и вероисповедования. Еще до открытия центра на реабилитацию записалось более 20 человек. Чин освящения центра помощи наркозависимым «Реабилитация Live» совершил епископ Бронницкий Фома, сообщает Диакония.Ru.

«Мы собрались сегодня, чтобы освятить первое и единственное в Москве подобное бесплатное учреждение, направленное на помощь наркозависимым. Промыслительно, что это мероприятие совершается в дни Успенского поста, особого времени воздержания, покаяния и исправления, — сказал епископ Бронницкий Фома. — Мы надеемся, что благодаря таким учреждениям, добрым людям и всесторонней поддержке, многие люди, страдающие от наркомании, получат исцеление и помощь, начнут новую, настоящую и счастливую жизнь».

На освящении центра 20 августа также присутствовали руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности епископ Каменский и Камышловский Мефодий, директор центра и руководитель направления помощи наркозависимым Синодального отдела по благотворительности Алексей Лазарев, священники, сотрудники центра и бывшие зависимые, прошедшие реабилитацию в церковных проектах. Для всех присутствующих гостей центра была организована экскурсия. Были показаны комнаты для групповых и индивидуальных занятий, арт- и кинотерапии, а также первичных консультаций.

Центр помощи наркозависимым «Реабилитация Live» предполагает трехмесячную работу в группах 6 дней в неделю и индивидуальное сопровождение в течение года. За основу работы нового центра взята программа амбулаторной реабилитации «ФАВОР», которая с 2014 года действует в Александро-Невской Лавре в Санкт-Петербурге. Эта программа была разработана светскими и церковными специалистами. В рамках программы наркомания рассматривается как био-психо-социо-духовное явление. В период с 2014 по 2018 годы по амбулаторной программе помощи зависимым «Фавор» реабилитацию прошли 185 зависимых и более 250 созависимых родственников. За это время более 50% участников, которые полностью завершили программу или прошли ее большую часть находятся в устойчивой ремиссии.

Единовременно реабилитацию в центре помощи наркозависимым «Реабилитация Live» смогут проходить до 15 человек. Первая группа желающих пройти реабилитацию уже набрана. В штате центра — психологи, консультанты по химической зависимости, а также социальный работник — он будет помогать в последующем трудоустройстве. В центре будут проводиться регулярные встречи со священнослужителями, предусмотрена арт- и кинотерапия. В центре также организованы специальные по преодолению созависимости для родственников и близких зависимых.

Центр организован Синодальным отделом по благотворительности и Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского при поддержке фонда президентских грантов.

Сегодня в России действуют более 300 церковных проектов помощи наркозависимым, в том числе 70 стационарных церковных реабилитационных центров для наркозависимых длительного пребывания, более 60 консультационных пунктов, 18 центров ресоциализации и другие вспомогательные структуры церковной системы реабилитации. Ежегодно открываются не менее 10 новых церковных структур помощи наркозависимым.

Русская линия

https://rusk.ru/svod.php?date=2019-08-21

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *