Она состояла в «разных профсоюзах» с Аллой Пугачёвой и пела «Русский марш». Жанне Бичевской исполнилось 80 лет

Формально Жанна Бичевская соответствовала официальным критериям советской артистки, проходила по разряду фольклора, гастролировала за рубежом, выпускала пластинки на «Мелодии». Но творчеству Жанны Бичевской всегда было тесно в рамках официоза и привычных эстрадных ориентиров. А впоследствии певица и вовсе перешла к тематике, немыслимой в СССР.

Формально Жанна Бичевская соответствовала официальным критериям советской артистки, проходила по разряду фольклора, гастролировала за рубежом, выпускала пластинки на «Мелодии».
  • На канале доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей можно поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

Будущая звезда родилась 17 июня 1944 года. Она рано лишилась матери, а отношения с отцом не складывались, хотя именно он подарил юной Жанне гитару, тем самым определив её жизненный путь.

За плечами Жанны Бичевской — музыкальная школа по классу гитары, Государственное училище циркового и эстрадного искусства по классу вокала. Проявляя с раннего возраста ответственность и строгость, студентка усердно занималась, предпочитая не тратить время на праздные развлечения.

Упорный труд дал свои плоды. В 1969 году Жанна Бичевская стала лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Кроме того, она успела поработать в составе эстрадного оркестра под управлением Эдди Рознера и ВИА «Добры молодцы» под управлением Севы Новгородцева.

С 1973 года Жанна Бичевская работала в Москонцерте, знакомя публику с русскими народными песнями, исполненными под гитару. Причём не только в СССР, но и в других странах, среди которых Финляндия, Венгрия, Чехословакия, Польша, Италия, Югославия. На счету певицы — огромные тиражи пластинок и аншлаги во многих залах мира, в том числе и в прославленной парижской «Олимпии».

Будучи звездой всесоюзного масштаба, Жанна Бичевская, верная идеалам юности, не участвовала в скандалах, не выходила в свет и вообще была занята исключительно творчеством, стремясь донести свою музыку до как можно большего числа слушателей. Говорят, однажды она сказала Алле Пугачёвой, которую знала ещё со студенческих времён: «Мы из разных профсоюзов».

К началу 1990-х Жанна Бичевская обратилась к тематике гражданской войны и привнесла в свои песни темы, связанные с белогвардейским движением. В жизни певицы начался очередной этап, который оттолкнул некоторых старых поклонников — и привёл новых. Она вышла замуж за поэта, композитора и музыканта Геннадия Пономарева и начала исследовать исторические, патриотические и религиозные мотивы, признав себя сторонницей монархии.

Жанна Бичевская исполняла песни Александра Вертинского и Булата Окуджавы, духовные песнопения иеромонаха Романа, посвящала альбомы памяти императора Николая II и моряков, погибших на подводной лодке «Курск». Кроме того, она вела на радио программу «От сердца к сердцу», обращаясь к публике, жаждущей духовных откровений.

Бескомпромиссная творческая и идейная позиция порой приводила певицу к трениям и с коллегами по сцене, и с представителями РПЦ. Например, в начале 1990-х Бичевская заявила на телевидении, что именно она исполняет истинный русский фольклор — в противовес псевдо-фольклору Людмилы Зыкиной. Это неизбежно привело к ограничениям и сложностям.

Как и много лет назад, Жанна Бичевская не гонится за сиюминутной славой и не вписывается в тусовку. Она не стремится во что бы то ни стало покорить эфир и по-прежнему прокладывает собственный непростой путь, воплощая в каждой песне свои взгляды: надеясь на возрождение России, связывая будущее страны с возвращением исторической памяти.

https://dzen.ru/a/ZnBCPUI9w0LP_t1U?ysclid=lxozqohrze940679354