К празднику ВМФ, Дню города Орла и 350-летию Государственного кораблестроения.

К празднику ВМФ, Дню города Орла и 350-летию Государственного кораблестроения.
htmlimage
Вероника Шкурина.
htmlimage (1)
Дарья Кидинкина.
htmlimage (2)
Иван Шкурин.
НА ОТКРЫТОМ ПЕРВЕНСТВЕ Г. ЛИПЕЦКА ПО ПАРУСНОМУ СПОРТУ ГОНКИ БЫЛИ ПОСВЯШЕНЫ ДНЮ ГОРОДА И ПРАЗДНИКУ МЕТАЛЛУРГОВ.
ПРЕСТАВИТЕЛИ ОРЛОВСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПАРУСНОГО СПОРТА ЗАВОЕВАЛИ ДВЕ ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИ В АБСОЛЮТНОМ ЗАЧЕТЕ.
ПОБЕДИТЕЛЕМ В КЛАССЕ «ОПТИМИСТ» СТАЛ ИВАН ШКУРИН, В КЛАССЕ «ЛАЗЕР 4,7 ПОБЕДИЛА ДАРЬЯ КИДИНКИНА, ВЕРОНИКА ШКУРИНА СТАЛА ВТОРОЙ СРЕДИ ДЕВОЧЕК В КЛАССЕ «ОПТИМИСТ».
ВОСПИТАНИКИ ТРЕНЕРА ИВАНА ПОЛЯКОВА СДЮСШОР №10 Г. ОРЛА ПОКАЗАЛИ ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ ЗА ВСЕ ВРЕМЯ УЧАСТИЯ ОРЛОВСКИХ ЯХТСМЕНОВ В ЛИПЕЦКИХ РЕГАТАХ.
С 3 ПО 8 АВГУСТА В ОРЛЕ ПРОЙДУТ ДВЕ РЕГАТЫ ПЕРВЕНСТВОГОРОДА ОРЛА ПО ПАРУСНОМУ СПОРТУ К 74 ГОДВЩИНЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОРЛА ОТ ФАШИЗМА И ВСЕРОССИЙСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ РЕГАТА «РЕГИОН 57″», ПОСВЯЩЕННАЯ 350-ЛЕТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И 335-ЛЕТИЮ ПЕРВОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЯ ФИЛИППА ПАЛЬЧИКОВА, УРОЖЕНЦА НАУГОРСКОГО СТАНА ПОД БОЛХОВОМ, КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЯ ПЕТРА ВЕЛИКОГО .

К 350-ЛЕТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ
htmlimage (3)
350 лет тому назад — 1667 года июня в 19 день Великий Государь, Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея России Самодержец, указал для посылок из Астрахани на Хвалынское море делать корабли. С этого указа начинается история первой русской государственной кораблестроительной верфи и первого русского военного 22 пушечного корабля «Орел».

Что же связывало первый русский корабль и наш город?
В первую очередь, связывала река Ока с местом первой русской судоверфи — селом Дединово Коломенского уезда, известным еще с XV века своими корабелами, плотниками, судовладельцами, торговавшими по всей Оке. С Орлом дединовцев связывал прежде всего коммерческий интерес. К концу XVII века, после создания Белгородской засечной черты, город Орел превратился в узловой пункт центрального черноземного хлебного рынка, через который реализовывались рожь, пшеница, овес, ячмень, конопля, греча, горох. Параллельно в Орел дединовскими купцами из соляных варниц, из соли Камской, завозилось и реализовывалось до 95–97% соли. На главном распределительном пункте Верхней Оки — Орле пик торгов обычно приходился на 20-е числа марта, когда после сбыта соли, отоварившись зерном, предприниматели пускались на своих стругах (орловках) в гонку, продолжавшуюся одну декаду. Орловскую воду ждали, так как она предвещала возвращение мужей, сыновей и братьев с добрым заделом на целый год.
Многие дединовцы имели в Орле свои торговые дома, склады и амбары. Сведения о дединовских плотниках, принимавших участие в строительстве Донской и Днепровской флотилий во многих городах центральной России, в том числе Ельце, Ливнах, Трубчевске, Брянске (впоследствии входивших в Орлловскую губерни) дошли до наших дней. Поэтому не случайно московскими властями для создания первого единого судостроительного центра было выбрано село Дединово, которое должно было обеспечить верфь квалифицированными кадрами.
Летом 1667 года в Дединово прибыли голландские мастера, приступившие к строительству стапелей. А 14 ноября того же года на верфи был заложен первый морской корабль «Орел» — двухпалубный, трехмачтовый малый фрегат, имевший длину 24,5 метра, ширину — 6,4 метра и осадку — 1,5 метра.
С конца 1667 г., с проволочками, шло строительство судна и параллельно с ним — яхты, бота и 2-х шняв.
24 апреля 1669 г. последовал царский указ о присвоении фрегату названия «Орел» в честь русского государственного герба. Впервые в российской истории на корме «Орла» был помещен герб — двуглавый орел, а на мачтах поднят российский триколор.
7 мая 1669 г. корабль под командованием голландца Давыда Бутлера в сопровождении яхты, бота, шняк и стругов вышел из села Дединова. В походе до Астрахани на «Орле» находился отряд стрельцов Ивана Доможирова, который многие историки считают предтечей российской морской пехоты.

В Астрахани «Орел» был захвачен мятижниками Степана Разина и разграблен. По одним данным был сожжен. по другим сгнил в протоке Волги.

Но уже при Императоре Петре Первом продолжилось строительство регулярного флота. И как не удивительно но первым русским кораблестроителем получившим прфессиональное инженерное образование является наш земляк уроженец Наугорского стана Болховского уезда Филипп Петрович Пальчиков. Участвовавший в строительстве многочисленных кораблей и верфей по всей стране от Архангельска до Астрахани и в том числе первого моста через Неву в Санкт-Птербурге. Филиппа Паличикова называли личным кораблестроителем Петра Великого.

Впоследствии в Россйском флоте было построено более 40 кораблей носивших имя «Орел». 4 последних корабля были названы в честь города Орла. Первый из них корабль Добровольного флота «Орел» 1890 года постройк ивошел в историю Цусимского сражения как госпитальное судно 2-й Тихоокеанской эскадры адмирала Рожественского. После захвата японцами назывался «Кузухо-мару».
«Орел» постройки 2009 г. прославился первым десантом союзников в Сингапуре в 1915 г. во время 1-й Мировой войны. С 1915 по 1920 г. являлся основной учебной базой Петроградского морского училища и других военно-морских учебных заведений. На нем прошли последний дальний поход кадеты и гардемарины Владивостокского морского училища, под командованием прославленного подводника Михаила Китицыяна.
25 лет назад традиция наименования кораблей именами российских городов была возрождена на Российском ВМФ. Именем города Орла были названы АПРК «Орел» на Северном флоте и ПСРК «Орел» на Тихом океане.

Президент ФПС Орловской области Константин Грамматчиков.
htmlimage (4)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *