История танго

496676История аргентинского танго постоянно претерпевает интерпретации, единственное, о чем не спорят — все началось в Аргентине, в большом портовом городе Буэнос-Айрес. Столица только начала формироваться как культурный центр. Мигранты в поисках лучшей жизни чаще всего не брали с собой семьи и жен. Множество одиноких мужчин после тяжелого дня проводили время в кабаках, куда брали с собой привезенные из Европы разные музыкальные инструменты. Именно здесь, на окраине Буэнос-Айреса, где опасаться за жизнь нужно ежесекундно, в кабаках, расположенных в порту, рождается танго.


Его исполняют двое мужчин, они тренируются друг на друге, т.к. ошибки в танце с дамой были недопустимы по причине того, что женщин было очень мало. Сейчас встречаются мужские пары, но чаще они вызывают шок у зрителя. Тогда же это было нормой. Более того, не трудно представить себе тех женщин, которые приходили в портовые кабаки, и чье внимание требовалось привлечь. Отсюда и движения – откровенные, порой дерзкие и даже вульгарные. Чем точнее преподнести свою мысль в танце – тем больше вероятности, что тебя заметят и возможно вы уйдете вместе. Однако, чаще зрительницами были дамы легкого поведения — и за продолжение танца с ней нужно было платить. Поэтому пригласив даму на танец мужчина старался получить все эмоции сразу на танцполе, а не продолжать историю за закрытыми дверями.

Танец иллюстрировал низы общества, простые и понятные чувства, без лоска и кокетства. Его танцевали в кабаках, в публичных домах и просто на улицах в беднейших кварталах города. Зрители и участники: бандиты, моряки, портовые рабочие, дамы высшего света не могли себе позволить участие в подобных действах. На дворе конец 19 века.

Слово «танго», похоже, впервые используется в отношении к этим танцам в 1890-е. Первоначально этот танец был лишь одним из многих, исполнявшихся в то время, но вскоре он стал настолько популярным, что перебрался из борделей в более уютные гостиные респектабельных особняков, предварительно став сдержаннее и элегантнее.

Уже в начале 20 века танго оказывается в салонах высшего света и вместе со светскими путешественниками отправляется в Европу. Париж легко и непринужденно смешивает аргентинский танец с классическими бальными, танго обретает финальный лоск. Новое рафинированное танго далеко от аргентинского, его нельзя танцевать с незнакомцем, его надо часами репетировать. Это то самое танго, которое мы видим на танцполах соревнований по спортивным бальным танцам. Если аргентинская пара похожа на русскую букву Л, когда сомкнуты объятия, то европейцы соприкасаются бедрами и больше похожи на латинскую V.

У истоков музыки вероятнее всего были выходцы из Африки, бывшие рабы, жившие в Аргентине, а сам танец сопровождался ритмами барабанов. В начале 20 века среди инструментов танго появился бандонеон, инструмент, напоминающий своим звучанием орган. Он добавил ноты драматизма в музыку танго. С его появлением Танго стало более медленным, появились новые для него тона интимности. Интересно, что в настоящее время немцы, для которых бандонеон родной инструмент, приезжают учиться играть в Аргентину.

В 20-х годах 20 века в Аргентине начался экономический кризис. Огромное количество рабочих остались без средств к существоанию. Жители Буэнос-Айреса стали более меланхоличными, как следствие танго потеряло свой первоначальный задор. Среди населения все еще преобладали мужчины, и, как в конце 19 века, танго оставалось тем немногим, что давало возможность сблизиться с женщиной.

Однако несмотря на социальные проблемы это время — «золотой век танго». В период 1930—1950 годов были созданы ансамблей, которые и по сей день считаются эталонами в исполнении музыки танго, среди этих классиков: оркестры Аннибала Тройло, Освальдо Пуглиезе, Родольфо Бьяджи, Хуана Д’Арьенцо и др. В это время были написаны хиты танго, составляющие основу плей-листов ди-джеев милонг во всем мире.

Отдельная страница в истории танго принадлежит Астору Пьяццолле! Без скромности можно сказать, что он подарил музыку танго всему миру, смешав ее с джазом, но при этом оставив то непередаваемое очарование аргентинской меланхолии, каждое его произведение — это воплощение того драматизма, элегантности и страсти, присущее только музыке танго.

В 1955 году в Аргентине случается очередной переворот и наступает военный режим. Аргентинское танго все также нелюбимо высшими и средними слоями общества, потому что это танец бедноты, танец народа, танец свободных чувств.

Позже интерес к танго утихает и восстанавливается только к 2000 г. Кризисное состояние в стране сохраняется до сих пор, а танго из развлечения превратилось национальное достояние, маэстро из Аргентины ездят по всему миру от Америки и Европы до Китая и Японии, выступая и обучая своему искусству.

С 30 сентября 2009 года танго объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

По материалам сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *