Не дай пресечься…

Солженицын

Александр Исаевич Солженицын.

ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: В годы моей юности мы, малое стадо, христианская молодежь, относились с большим уважением и любовью к Александру Исаевичу Солженицыну. Книги писателя пересказывали, а когда возможно, и передавали друг другу, пряча их в тайниках. Ведь тогда за Солженицына давали срок. Даже называли мы его в знак уважения по-особому: Исаевич. Бывает, вспыхнет спор и кто-нибудь скажет: «А Исаевич говорит по этому вопросу так». И всё. Дискуссия заканчивается. Как можно спорить с живым пророком?

Солженицын карикатура

карикатура на Солженицына крокодил
Большинство советских людей могли судить о том, как выглядит Солженицын только по злобным карикатурам.

А с каким трепетом мы слушали сквозь вой советских глушилок радиовыступления Солженицына! Как сжимались наши сердца, когда Александр Исаевич говорил о Боге, о России, о том, что он при земной еще жизни своей вернется на Родину! Тогда над этими его утверждениями и в СССР, и на Западе откровенно смеялись. Но история показала, кто оказался прав.

Безпощадно бежит время. И сегодня Александру Исаевичу уже не шестьдесят-семьдесят, а сто лет. Да и нам не пятнадцать, не тридцать. Но наша любовь и уважение к нему остаются неизменными. Хоть ныне бушует антисолженицынская ненависть в мiре не меньше, чем в годы нашей юности.
Кого только нет в этом разношерстном болоте злобы: коммунисты, неосталинисты, адепты советчины, заворовавшиеся государственные чиновники и депутаты, украинские националисты, либералы-западники. И всех их объединяет патологическая ненависть к Солженицыну. Они могут грызться и даже воевать друг с другом, но при всем при этом неистовствующая публика единодушно злобствует и клевещет на великого писателя и исповедника Земли Русской.

А мы как любили, так и продолжаем любить Александра Исаевича, отчетливо понимая, что организованная злоба ненавистников – еще один знак небесного благословения Солженицына. И вслед за Александром Исаевичем повторяем его молитву:

Россиюшку Твою многострадную
не покинь в ошеломлении нынешнем,
в её израненности,
и в смутности духа!
Не дай ей, не дай пресечься:
не стать больше быть.
Сколько прямодушных сердец
и сколько талантов
Ты поселил в русских людях.
Не дай им загинутъ, погрузиться во тьму, –
не послуживши во имя Твоё!
вызволи народ свой неукладный.

Эта молитва полна небесной силы и правды, потому что написана не перевертышами-вассерманами, а человеком, жертвенно служившим России.

Солженицын свеча

Как все-таки больно от того, что большинство юношей и девушек Москвы, Киева, Минска, Ижевска и других городов и весей расчленённой России почти не знают Солженицына. И уж тем более не знают другие пророческие строки, написанные великим русским поэтом Сергеем Есениным о Царственных Мучениках.

Есенин на службе
Сергей Есенин в годы Великой войны.

Есенин, юный златовласый крестьянский поэт, был обласкан и приближен к святой Царской Семье. В годы Великой войны он служил в Царскосельском военно-санитарном поезде, имел возможность видеть подвижнические труды Августейших угодников Божиих, молиться вместе с ними в Феодоровском соборе, общаться с преподобномученицей Великой княгиней Елизаветой Федоровной, с вдовствующей Императрицей Марией Федоровной, со святой Императрицей Александрой Федоровной, со святыми Царевнами.

Августейшие сестры милосердия
В госпитале в ранеными. Св. Царица-Мученица Александра, св. Царевны-Мученицы Ольга и Татьяна.

Царские дети
Святые Царские дети Татьяна, Анастасия, Алексий, Мария, Ольга.

Особенно его вдохновляли святые Великие княжны. Как они были непохожи на других барышень из высшего общества! Как поражала простота, целомудрие, любовь и святость Царевен! И Есенин пишет стихи, ставшие пророчеством. Каждая строчка их дышит прозрением.

В багровом зареве закат шипуч и пенен,
Березки белые горят в своих венцах.
Приветствует мой стих младых царевен
И кротость юную в их ласковых сердцах.

Где тени бледные и горестные муки,
Они Тому, Кто шел страдать за нас,
Протягивают царственные руки,
Благословляя их грядущей жизни час.

На ложе белом, в ярком блеске света,
Рыдает тот, чью жизнь хотят вернуть…
И вздрагивают стены лазарета
От жалости, что им сжимает грудь.

Все ближе тянет их рукой неодолимой
Туда, где скорбь кладет печать на лбу.
О, помолись, святая Магдалина,
За их судьбу.
1916
В багровом зареве заката видится революция с кровавыми знаменами, березки белые – горящие в своих венцах святые Царские Дочери. Святые Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия действительно были в своих белых платьях и облачениях сестер милосердия похожи на русские березки и они горели верой, надеждой, любовью в венцах вечности. Но поэт видит надвигающуюся на них трагическую судьбу и просит помолиться святую Магдалину также не случайно. Ведь, как известно, из Марии Магдалины Господь изгнал семь бесов, а во времена Есенина полчища демонов вошли в тело России.

Покаявшаяся святая Мария Магдалина была среди немногих, кто не предал Господа и Пречистую Мать Его. В явном меньшинстве оказались и те праведники, кто не предал святого Императора Николая Александровича и его Семью. Среди них мог быть и Есенин, но этого не случилось. Крестьянский самородок называл себя дудкой Бога. Однако в 1917 году он решил стать дудкой дьявола, предав святую Царскую Семью настолько, что не только дезертировал из армии, но и примкнул к большевикам, став на некоторое время поэтическим украшением богоборческой диктатуры. Известно, как высоко оценивал Есенина Лев Троцкий.

Есенин и Каменев
Держит речь один из лидеров большевицкой революции Каменев (Розенфельд). Рядом с ним стоит Есенин.

Конечно же, совесть воспитанного в Православии человека не могла не протестовать, и Есенин глушил её: безбожно пил, кутил и предавался безконечным сексуальным похождениям. В последние годы своей жизни он пытался дистанцироваться от большевиков. В некоторых его стихах явно можно прочитать сожаление и даже намеки на раскаяние по поводу утерянного Православия, но покаянием этот плач души всё же назвать трудно. Какая-то каинова печать душила, давила и внутренне убивала Есенина.

Не случайно его стихи так в советские годы любили в уголовном мiре. Ведь некоторые блатные песни также не лишены боли, жалости и глубины, но нет в них главного – подлинного покаяния.

Есенин мертвый
Сергей Есенин после трагической гибели.

Историки спорят, покончил ли Есенин самоубийством или его замучили чекисты. Для нас же безспорно одно: страшно, когда человек грешит неверностью Богу и по-настоящему любящим его людям. Это проклятие. И напротив, подлинным благословением для души является верность Господу, Родине и ближним своим. Поэтому апостол Павел, рекомендуя своего ученика Тимофея, подчеркивает то, что это верный человек: «Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. А его верность известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании» (Флп. 2:19-22).

ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: 8 декабря текущего года, т. е. за пару дней до столетия великого русского писателя Солженицына, в интернете на канале YOUTUBE появилась видеозапись с Анатолием Вассерманом. У видеоролика говорящее название: «Вассерман: иллюзии о Солженицыне давно развеяны». Видео начинается с того, что Анатолий Александрович то ли нарочно, то ли по ошибке называет Солженицына – Александр Исаакиевич, вместо Александр Исаевич. Дальнейшие слова ныне популярного коммуниста и безбожника Вассермана и вовсе почти сплошь состоят из клеветы и домыслов.

Фото 1. Современный медиа гуру Анатолий Вассерман
Современный медиа-гуру Анатолий Вассерман.

Основной и главной претензией современного медиа-гуру к русскому писателю стало то, что Солженицын в своё время не ответил на исследование историка Виктора Земского, касающегося количества жертв советского режима. Потом Вассерман попытался убедить своих зрителей в том, что покаяние для нашего народа на государственном уровне не нужно и даже вредно. Вся его долгая и медленная речь была направлена на разоблачение Солженицына как великого писателя и гражданина именно в те дни, когда порядочные люди отмечают столетие со дня рождения Александра Исаевича.

Фото 2. Александр Исаевич Солженицын
Александр Исаевич Солженицын.

Кратко попробуем разобрать видеоролик Вассермана ради того, чтобы его яд не проник в умы простодушных людей.
Историк Виктор Земсков, а вслед за ним и Анатолий Вассерман, полагают, что число жертв советской безбожной системы завышено. Следовательно, Александр Исаевич Солженицын в своём труде «Архипелаг ГУЛАГ» врёт людям о том, что происходило в Советском Союзе.

Фото 3. Виктор Николаевич Земсков
Виктор Николаевич Земсков.

Из работы Земского и слов нарочито медленно говорящего Вассермана становится ясно, что они иначе по сравнению с нормальными людьми оценивают, что есть жертвы коммунизма и насколько они безчеловечны, исходя из количества расстрелянных, посаженых в тюрьмы, умерших от голода и отправленных в ссылки.

Фото 4. Фото из архива Ф. Нансена. Кладбище в г. Бузулук, голод 1921 22 годов
Фотография из архива Ф. Нансена. Кладбище в г. Бузулук, голод 1921-22 годов.

Для Земскова и Вассермана почти 800 000 расстрелянных по приговору это, видимо, приемлемо. Именно эту цифру озвучил историк в своём исследовании. К тому же немалой частью среди погибших, как с улыбочкой заметил Вассерман, были партийные чиновники. Но ни Земсков, ни Вассерман не желают зачислять в жертвы тех, кого не заметила официальная советская статистика.

Фото 5. Ворота советского концлагеря.
Ворота советского концлагеря.

Фото 6. Строительство Безымянской ТЭЦ руками заключенных Безымянлага.
Строительство Безымянской ТЭЦ руками заключенных Безымянлага.

Вот пример. Мой прадед в 30-е годы ХХ-го века на полгода был посажен в концлагерь, который был устроен в Кугесях. Это населённый пункт рядом с Чебоксарами. После возвращения из заключения, прадед прожил не больше месяца, хотя был ещё не старым человеком. Такие, как он, считаются Земсковым и Вассерманом жертвами?

Или другой пример. Священник Валентин Успенский, последний настоятель храма Петра и Павла в удмуртском селе Ягул, закрытого в 1930 году, умер в Вятлаге Кировской обл., в лазарете сангородка от грыжи и декомпенсированного порока сердца. Отец Валентин жертва или нет по Земскову и Вассерману? А расстрелянные в 1919 году без суда и следствия настоятель того же храма иерей Михаил с супругой? Таких, как они, Земсков подсчитал? Да и как тут подсчитать?

Верно отметила Анна Ахматова:
«Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать».

Фото 7. Анна Ахматова
Анна Андреевна Ахматова. Русский поэт Серебряного века, переводчица и литературовед, была номинирована на Нобелевскую премию по литературе. Репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей: первый муж, Николай Гумилёв, был уже после их развода расстрелян в 1921 году; третий муж, Николай Пунин, был трижды арестован и погиб в лагере в 1953 году; единственный сын, Лев Гумилёв, провёл в заключении в 1930—1940-х и в 1940—1950-х годах более 10 лет. Горе жён и матерей «врагов народа» было отражено в одном из наиболее значительных произведений Ахматовой — поэме «Реквием».

Таким же образом, как и позже, Земсков, считал печальной памяти митрополит Сергий (Страгородский), сталинский патриарх. Он священнослужителей, не признававших безбожную власть и его владычество, записал в разряд преступников и уголовников, заявив на весь мiр, что гонений на веру в СССР нет.

В связи со всем вышеизложенным хочу привести комментарий одного читателя электронной версии газеты «Аргументы и факты» в ответ на статью о работе Земскова.
Вот этот комментарий:

«Досконально изучив все материалы, Земсков установил, что в период с 1921 по 1953 годы в СССР «за контрреволюционные и другие особо опасные государственные преступления» были осуждены 4 060 306 человек (четыре МИЛЛИОНА!!!), из которых к высшей мере наказания были приговорены 799 455 человек. —- Ну конечно ,каких-то 799 455 человек… И главная какая точность, просто вот пятьдесят пять (не 56), сразу доверие какое-то. Другое дело, в эти цифры не вошли те, кто получили не расстрел, а 10 лет без права переписки… ЭТИ ЛЮДИ БЫЛИ ПОГОЛОВНО РАССТРЕЛЯНЫ. Конечно в Украине умерло то ли 3 то ли 7 миллионов от голода (эти люди не вошли в число»жертв»). Про миллионы русских умерших от голода в 1921, 1929-1933 вообще речи нет. Но это право МЕЛОЧИ. Нет среди расстрелянных академика Вавилова (умершего от голода в камере) и Мандельштама (он вроде умер БЕССЛЕДНО). Там нет запытанного Блюхера (он умер от пыток, не дожив до суда). Нет там умерших при строительстве Норильского комбината… Не было в ДОСТОВЕРНЕЙШИХ СПИСКАХ НКВД расстрелянных поляков. Тогда мы ещё не признали эти десятки тысяч расстрелянных «союзников». Земсков отмёл сотни тысяч расстрелянных и убитых в штрафбатах. НИ ОДНА АРМИЯ В МИРЕ НЕ ЗНАЛА ТАКОГО УРОВНЯ УНИЧТОЖЕНИЯ СВОИХ СОЛДАТ. Но даже если бы правдой была бы «правда» Земскова 4 МИЛЛИОНА репрессированных, почти 800.000 расстрелянных по политическим статьям. Убитые в Крыму, десятки тысяч белых офицеров , поверившие Советской Власти. Тысячи священников, заколотых штыками, спущенные под лёд, сожжённые заживо… Как можно и сейчас ,после всего того что мы знаем, говорить ,что ему ВОЗДАДУТ ДОЛЖНОЕ!!!Воздадут должное, когда наконец распылят по ветру трупы этих преступников, лежащие в центре столицы. Был такой фильм «Покаяние». Оно так и не наступило. Петров Александр».

Но Вассерман в своём видеоролике объявил покаяние не нужным и даже вредным. Правда, он оговаривается, что покаяние на государственном уровне было необходимо для немецкого народа, потому что они «много натворили». А наш народ (и не только наш) за безбожные десятилетия не натворил? Ведь прежде всего, повторюсь, должно быть покаяние на государственном уровне. Чтобы руководство страны и все чиновники говорили о необходимости изменения советского сознания. Вассерман пытается убедить в том, что покаяние исключает анализ ошибок и даже мешает ему. Как раз наоборот, именно благодаря покаянию люди осмысливают прошлые ошибки и стараются их больше не повторять. Поэтому умозаключения Вассермана о безполезности и вредности покаяния являют собой пример банальной демагогии.

Покаяния избегают как раз те, кто не хочет меняться в лучшую сторону, предпочитая оставаться в плену прежних грехов. Не удивительно, что клеветой на писателя, который призывает жить не по лжи и пропагандой антипокаяния занимается марксист, сталинист и безбожник Анатолий Вассерман. Он делает своё чёрное дело. Поражает, что к нему прислушиваются русские, во многом крещённые православные люди. Как и сто лет назад народ вместо того, чтобы служить Господу Иисусу Христу, остаётся пленником многочисленных грехов. Из этого плена есть только один путь – Евангелие. Только вспомнив о своём святом предназначении Россия сможет возродиться как православная держава.
Пусть же помнит в эти смутные годы гражданин России слова Священного Писания: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей» (Пс. 113:9).

Фото 8. Не нам Господи, не нам, а Имени Твоему
Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу!

ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Великие и знаменательные столетние юбилеи проходят мимо. В прошлом году было столетие вынужденного отречения святого Государя Императора Николая Александровича от престола, столетие Февральской революции, Октябрьского большевицкого переворота, крушения православной монархической государственности и начала гонений на Церковь. В этом году – столетие разгона большевиками Учредительного Собрания, подписания ими позорного и предательского Брестского мира, убиения ими святой Царской Семьи при равнодушии большинства жителей России.

Царственные Мученики
Святые Царственные Мученики. Покаяние перед Богом и перед ними — основа духовного и материального возрождения России.

Эти даты, к сожалению, не были должным образом, покаянно осмыслены и отмечены в нашей стране, а самое ключевое событие – мученическая кончина Царственных Страстотерпцев ознаменовалась выходом похабного и клеветнического фильма «Матильда». Как и сто лет назад Царственные Мученики вновь ритуально закалаются в нашей стране.

Солженицын
Великий и верный сын России Александр Исаевич Солженицын.

И вот еще одна столетняя дата – 11 декабря – день рождения Александра Исаевича Солженицына, писателя-обличителя и борца с коммунистической богоборческой и репрессивной системой, ветерана-фронтовика Второй Мiровой, узника советского ГУЛАГа, горячего патриота России. И в отношении и этого великого сына нашей многострадальной Родины мы слышим те же поношение, клевету и непонимание. Уверен, что самому Александру Исаевичу от этого в вечности только лучше. Но на живущих принятие или распространение лжи оказывает самое пагубное воздействие.

Жаль наших современников, принимающих неправду о наших великих земляках, жаль нашу страну, все беды которой от недостатка покаяния.

Вспомним еще одно событие столетней давности. 14/27 января 1918 года святой патриарх Тихон произнес проповедь на евангельское чтение об исцелении Спасителем десяти прокаженных. Эта проповедь о нас, а ведь прошло сто лет! До сих пор, к глубокому прискорбию, Россия не очистилась от проказы. Более того, кажется порой, что появляются новые язвы. Послушаем же внимательно это архипастырское слово.

Патриарх Тихон
Святой патриарх Тихон.

«Возлюбленные братие, вы только что выслушали в евангельском чтении повествование о том, как Господь наш Иисус Христос исцелил десять прокаженных мужей.

Проказа – ужасная, тяжкая болезнь, часто встречающаяся на Востоке. Тело больного покрывается язвами и струпьями, кожа лопается и гноится, члены по частям отпадают (Иов VII, 5), и все это длится по целым годам! Страдальцы ждут смерти, и нет ее, и обрадовались бы до восторга, если бы нашли гроб (Иов III, 21-22). Прокаженного все чуждаются, близкие покидают и знакомые забывают его, гнушаются те, которые раньше любили его (Иов XIX, 13-19).
Эти мучительные переживания прокаженных невольно напоминают собою то ужасное состояние, в котором находится ныне наша дорогая Родина, страдалица Россия.

Все тело ее покрыто язвами и струпьями, чахнет она от голода, истекает кровью от междоусобной брани. И, как у прокаженного, отпадают части ее – Малороссия, Польша, Литва, Финляндия, и скоро от великой и могучей России останется только одна тень, жалкое имя. Как сокрушен жезл силы, посох славы (Иер. XLVIII.17)! Великий между народами, князь над областями становится данником. Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его (Плач I, 1-2). Как прокаженный, Родина наша покрылась стыдом и стала посмеянием и ужасом для всех окружающих ее (Иер. XLVIII, 39)! Вы, конечно, читали сообщение о том, как иногда за границей наши союзники при появлении русских в общественных местах спешат уйти от наших соотечественников, как бы от заразы. И мы сами у себя дома нередко отмежевываемся от тех, кого еще недавно считали своими защитниками и на кого взирали с гордостью и упованием. Так происходит «переоценка ценностей», столь для нас плачевная!

Где же выход из современного печального положения нашего? Все чаще и чаще раздаются голоса благомыслящих людей, что «только чудо может спасти Россию». Верно слово и всякого приятия достойно, что силен Бог спасти погибающую Родину нашу. Но достойны ли мы этой милости Божией, — того, чтобы над нами было сотворено чудо? Из святого Евангелия мы знаем, что Христос Спаситель в иных местах не творил чудес за неверствие жителей (Мф. XIII, 58), и, с другой стороны, Господь, предуказуя ученикам Своим грядущие бедствия — войны, глады, моры, землетрясения, изрек, что избранных ради прекратятся эти тяжелые дни (Мф. XXIV, 22). Есть ли среди нас, братие, хотя бы немногие праведные мужи, ради коих Господь милует народы? То ведает один Бог! А мы, подобно евангельским прокаженным, ставши издалеча, вознесем глас, глагол юще: Иисусе Наставниче, помилуй ны (Лк. XVII, 12-13). Да не взыщеши дел [отнюд] оправдающих нас. Аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистого помилуеши, ничтоже дивно: достойны бо суть милости Твоея, но на нас грешных удиви милость Твою и спаси ны, прежде даже до конца не погибнем»

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *