Рождество Христово — надежда всему миру

Рождество

«Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение», — этим ангельским песнопением оглашается всякая рождественская ночь вот уже много лет. Небеса и земля празднуют вочеловечение Вечного Бога, ради спасения нашего воплотившегося от Девы Марии.

Новая надежда всему миру

Рождество Христово — один из двух величайших праздников для всех христиан, для абсолютного большинства людей, проживающих в огромной части мира, достигшей расцвета в составе христианской цивилизации. Все наши «хорошо» и «плохо» проистекают из заповедей Христовых, наши нравственные ценности выросли из Евангелия, и если бы Господь Наш Иисус Христос не почтил наш мир своим посещением, жизнь наша протекала бы среди суеверий, греха и страха, без надежды на Спасение.

Но не такое будущее уготовал нам Наш любящий Бог и Отец — ради нашего спасения послал Он в мир Сына Своего, который воплотился от Девы Марии в Вифлееме Иудейском, чей день рождения в человеческом облике мы все отмечаем в праздник Рождества Христова. Это день нашей надежды на Спасение.

До Рождества и Воскресения Христова все люди, даже праведники, попадали после смерти в ад, где томились их души: врата Царства Небесного открыл людям Спаситель Христос после своего Воскресения из мёртвых. Но Воскресению предшествовало Рождество, и без Рождества не было бы Воскресения!

Без Рождества Христова и пришествия Его в мир не было бы величайшей христианской цивилизации, не было бы и России, ибо она стала величайшей Империей в мире, приняв на себя достоинство и обязательства Третьего Рима — хранить в чистоте Веру и быть вместилищем Истинной Веры Христианской, без искажений и ересей. Мы, русские, самим своим существованием как единого народа, великой славой нашей страны обязаны Христу и Православной Вере. Ради нашего предназначения, сохранения в чистоте и неизменности Веры во Христа Он провёл наш народ, как и древних иудеев, через все лишения, битвы и даже потерю государственности к великой славе — построению Православной Империи, в которой в момент наивысшего её развития проживал каждый седьмой житель планеты.

Отказ от Веры во Христа привёл некогда могущественные христианские империи в упадок, лишив их былого могущества, а некоторые из них — к необратимой гибели вместе с народами, отпавшими от спасительной христианской Веры. Наше нынешнее угасание и вымирание нашего народа по полмиллиона в год — прямое следствие отпадения от Православной Веры и вековых христианских традиций. И если не вернёмся к Православной Вере, не покаемся в грехах своих, если допустим, чтобы народ наш шёл по стопам Ирода и убивал детей своих (в России ежегодно гибнет от абортов более полумиллиона младенцев), нас на нашей Святорусской земле заменят другие народы, не оскверняющие её детоубийством.

Блаженны чистые сердцем…

Спаситель Наш Иисус Христос пришёл в мир в тот момент, когда мир уже дошёл до крайней степени падения и отступления от Веры, когда даже те, кто должен был хранить чистоту Веры в Единого Бога, иудейские священники и фарисеи, перешли в лагерь врагов Бога Истинного, и кровь пророков от времён Моисея и до Пришествия Христова, кровь праведного Захарии, пролитая между алтарём и жертвенником, о том свидетельствует и вопиет к Небесам.

С самого начала, как только услышал о Нём от волхвов, на Богомладенца Христа ополчился правитель Иудеи Ирод, виновный в смерти 14 тысяч младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Фарисеи и книжники, вместо того чтобы первыми принять Крещение и быть верными учениками пришедшего Мессии, изобретали разнообразные способы Его погубить, даже когда Иисус Христос воскресил из мёртвых Лазаря и сомнений в том, что Он — Мессия, уже не было.

Пророкам Божьим за много веков событие Рождества Христова от Девы Марии было открыто так явно, как будто они были его очевидцами. Пророк Исаия предвещает: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14). Пророк Михей совершенно точно говорит о месте Рождения Богомладенца: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5, 2).

Родился Спаситель наш не в царских палатах, а в яслях для кормления скота. Во всём Вифлееме для Пречистой Девы Марии и праведного Иосифа Обручника не нашлось места в гостинице или чьём-либо доме. Тот, Кто создал самое пространство и время, галактики и звёзды, планеты и всякую живую тварь, смиренно явился в мир в пещере, где пастухи укрывали скот от непогоды.

Царские почести родившемуся Богомладенцу оказали не соотечественники, которым Бог давал обетование, а чужестранцы, последовавшие за Вифлеемской звездой и принёсшие дары Спасителю Мира. Бог открыл знание о своём Пришествии тем, кто с открытым и чистым сердцем искал Его, — волхвам-звездочётам и простым пастухам. Волхвы принесли Богомладенцу свои дары (золото — знак царской власти, ладан — знак священства и смирну — ею умащивали тела усопших, символ того, что Иисусу Христу предстоит умереть и воскреснуть).

Он скрыл время и место Своего Пришествия от гордых своим происхождением и положением в обществе иудейских старейшин и священников, превозносившихся тем, что именно их народу дано обетование от Бога, но не стремившихся Богу служить.

Тем не менее люди праведные и чистые сердцем узнали в принесённом вскоре после Рождества в Храм младенце Христа: праведный Симеон Богоприимец и праведная Анна безошибочно узнали Мессию, Спасителя Мира, и пророчествовали о нём.

Рождество Христово  надежда и радость каждого из нас

Усердно постившийся на протяжении всего Рождественского поста радостно подходит к Рождеству Христову, готовясь к Причастию Святых Христовых Тайн.

Тот, кому заботы и дела не позволили поститься, как он хотел бы, тоже с радостью готовится к празднику Рождества Христова.

Тот, кто в храм Божий приходит лишь на Рождество и Пасху, с радостью ждёт наступления Рождества Христова и готовится прийти в храм Божий, чтобы почтить Христа в день его Вочеловечения.

И даже те люди, которые в храм не ходят, но ощущают себя частью русского православного народа, встречают Рождество Христово с радостью и детским, искренним ожиданием праздника, избавления от бед и горестей.

После тяжёлого, исполненного притеснений и утрат 2020 года, когда местные власти во многих регионах лишили православных христиан возможности прийти в храм в праздник Воскресения Христова, наступление Рождества ожидаешь с каким-то особым чувством значимости этого праздника, с тревогой, что кто-то снова попытается похитить его у нас, с радостью от самой возможности прийти в храм на праздничную службу, которую мы перестали ценить в последние годы, считая само собой разумеющейся. Оказалось, что сама возможность прийти в храм и причаститься Святых Христовых Тайн — это радость, которую могут отнять у нас, как было это во времена безбожных гонений на Церковь.

В наступающем на всех нас мраке захваченного сатанистами «мира новой нормальности» с цифровыми идентификаторами и невиданными ранее методами контроля и вмешательства в нашу жизнь, когда политические лидеры, на которых мы привыкли уповать, сдают позиции одну за другой и надежда остаётся только на Господа, Рождество Христово не даёт сгуститься мраку «тёмной зимы» вокруг нас, вселяет надежду на избавление от греха и охватившего мир безумия, не даёт впасть в уныние и стать лёгкой добычей врага.

Рождество Христово — не день расслабленного празднования и объедения различными яствами. Рождество Христово — праздник надежды на победу в борьбе со злом, борьбе со своими страстями и грехами, стоящими на пути нашего Спасения. Победу Милостивый Господь дарует воинам, не жалеющим себя в борьбе с врагом. Победа не даётся даром, она завоёвывается потом и кровью. Победа над своими грехами даёт человеку силы для борьбы со злом внешним, тем злом, что тщится овладеть всем миром и изгнать надежду на Спасение из сердец миллиардов людей, тем злом, за которым стоит вся преисподняя, тем злом, без победы над которым не будет будущего ни у нас, ни у наших детей. Победу эту мы не сможем одержать без помощи Господа Нашего Иисуса Христа, чьё Пришествие в мир ради нашего Спасения мы славим в праздник Рождества!

Так давайте же, братья и сёстры, встретим праздник Рождества Христова так, как подобает добрым православным христианам, в храме Божьем, принесём Воплотившемуся Богомладенцу Христу наше покаяние в совершённых грехах и решимость не повторять их, соединимся со Христом в таинстве Причастия и будем радостно славить Пришествие в мир Бога, не позволяя унынию и тревогам омрачить наш праздник!

Для тех же наших соотечественников, кто ещё не решился прийти в храм Божий, Рождество Христово — лучший повод покончить со своей нерешительностью и прийти разделить со всеми собравшимися в храме радость прихода в мир Спасителя, Господа Нашего Иисуса Христа, сделать первый шаг к спасению своей души.

Давайте же вместе с воинствами небесными, ангельскими прославим Господа Нашего Иисуса Христа в праздник Его Вочеловечения от Пресвятой Девы Марии.

«Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!»

Автор: Артём Шарлай

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *