Ивану Солоневичу 130 лет

Иван Солоневич с сыном

В ноябре 2021 года исполнилось 130 лет со дня рождения Ивана Лукьяновича Солоневича, величайшего русского мыслителя и практического политика ХХ века.

Он был писателем и интеллектуалом, силачом, пусть и со слабым зрением. В отличие от большинства интеллигентов, не отсиживался в тылу, а воевал против коммунистов в Белой армии. Спортсмен, писатель, эрудит, верующий человек, .… такие все были против большевизма и его сатанинской сути.
После гражданской войны ему удалось легализоваться в СССР, скрыв службу в Добровольческой армии и войну на стороне белых. В те годы не было компьютеров, видеокамер слежения и чипов с куаркодами. А бумажные документы легко подделывались, что спасло немало добрых людей от жестоких лап чекистов. Он стал  одним из основоположников самбо, автором руководства «Самооборона и нападение без оружия» для издательства НКВД РСФСР (1928).…
Иван вместе с братом планировали бежать из СССР, через Карелию. Предприятие было тщательно подготовлено: разработан маршрут, заготовлено оружие и командировочные удостоверения, свидетельствовавшие о том, что Солоневич занят «сбором материалов для подготовки репортажей о северном крае»
Однако после двух неудачных попыток, во время третьей они были схвачены чекистами.

В СССР его вместе с братом и сыном посадили в концлагерь, откуда вся тройка все же совершила уникальный по замыслу и исполнению побег в Финляндию.

После оккупации Белоруссии (Солоневич имел белорусское происхождение) одним из чиновников министерства по восточным территориям Солоневичу была предложена работа в оккупационной администрации в Белоруссии. Солоневич отказался и направил на имя Гитлера меморандум, в котором изложил свою позицию относительно немецкой политики, и заявил, что война против России и русского народа окончится разгромом и гибелью Германии.

В Европе Иван Солоневич стал частью Русской белой эмиграции и боролся с советским коммунизмом, отстаивая идеи Русской России. Строить русскую идеологию 21 века можно и нужно на многих его идеях, как и на идеях Врангеля, Ильина, Краснова, Шафаревича, Солженицына.
Иван Лукьянович Солоневич не был теоретиком – все идеи он стремился воплотить в деле. Ярчайшие его произведения “Народная монархия” и “Россия в концлагере”. 
Им было создано “Штаб-капитанское движение” и газета “Наша страна”
Жил в эмиграции в Финляндии, Болгарии, Германии, Аргентине и Уругвае.

Небольшая подборка цитат из книг Ивана Солоневича:

«Вся современная «мировая» бюрократия, не говоря уже о советской бюрократии, — хуже довоенной русской. Но это не говорит в пользу старой русской бюрократии. Зубная боль лучше туберкулеза, но факт этот никак не может служить доводом в пользу зубной боли»

«Утописты всех разрядов — социалисты, коммунисты, анархисты, солидаристы обещают все, что угодно и всем, кому только угодно: до нас все было плохо — при нас все будет хорошо. Часть этих обещаний уже проверена. Но мы также должны учесть что «фактическая проверка» социалистических (Керенский), анархических (Махно) и коммунистических (Ленин) обещаний была слишком наглядной.»

” Если у народа не действует государственный инстинкт, то ни при каких географических, климатических и прочих условиях, этот народ государства не создаст. Если народ обладает государственным инстинктом, то государство будет создано вопреки географии, вопреки климату и, если хотите, то даже и вопреки истории. Так было создано русское государство.»

«Россия творила царей — а не цари Россию. За тысячу лет у нас были удачные монархи и были неудачные, — но страна росла и ширилась при всех них. Приведу такой пример: при совсем приличном по тем временам правительстве Александра I Россия справилась со всей Европой приблизительно в полгода.
При исключительном по своей бездарности правительстве Петра I — на Швецию понадобился 21 год. Совсем без правительства в эпоху Смутного времени поляки были ликвидированы примерно в шесть лет. Следовательно — никак не отрицая огромной роли правительства — надо все-таки сказать, что это — величина производная и второстепенная. Решает страна. Правительство помогает (Александр I), портит (Петр I) или отсутствует вовсе (Смутное время), но решает не оно: решает народ. Однако народ решает не как физическая масса. а как сумма индивидуальностей, объединенных не только общностью истории и географии, но и общностью известных психологических черт.»

«Русскую психологию характеризуют не художественные вымыслы писателей, а реальные факты исторической жизни. Не Обломовы, а Дежневы, не Плюшкины, а Минины, не Колупаевы, а Строгановы, не «непротивление злу», а Суворовы, не «анархические наклонности русского народа», а его глубочайший и широчайший во всей истории человечества государственный инстинкт.»

«Русская монархия, только что и по собственному почину раскрепостив мужика, не могла, не имела права предоставить этого мужика на растерзание, скажем условно, Ротшильдам. И пустить в эту среду еврея с его вековыми капиталистическими навыками, с его вексельными ухищрениями, с его мировой еврейской солидарностью – значило отдать на поток и разграбление и русского мужика, и русского барина, и русского купца.»

«Либеральствующему рязанскому помещику очень легко было корить монархию за “зоологический национализм”. Но, например, я, белорусский мужик, и многие из людей вроде меня видели и понимали: если бы не процентная норма, то еврей-горожанин с его деньгами, с его оборотистостью, с репетиторами, взятками и прочим в этом же роде никого из нас, белорусских мужиков, в гимназию не пустил бы».

https://vitalidrobishev.livejournal.com/7998662.html

XIX Всероссийская научно-практическая конференция «И.Л. Солоневич — идеолог Народной Монархии»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *