Розыск об «Изборской вере» Ордена мечтаносцев

Автор: Михаил Смолин

Часть. 2

«Изборская вера» — одевание социализма в религиозные одежды

Увлечённое политическое творчество «нового рыцарства», одно из многочисленных самоназваний изборцев, наряду с «мечтаносцами», «победоносцами», «новыми титанами», «динамическими революционными традиционалистами», «будетлянами» (русский вариант футуристов), при внимательном прочтении текста вполне помещается в понятие социализма. Изборский социализм не всегда одет в строго советскую форму, он интегрирован с национал-большевизмом, с вкраплениями дугинского неоевразийства, с русским космизмом и добавлением Делягина вперемешку с Глазьевым.

Но в целом «изборская вера» ориентирована на базовый прохановский вариант СССР-2 под названием Пятая Империя.

Трактовка советского периода очень комплиментарна. Утверждается, что революционная Смута закончилась в 1920 (?) году, и далее «в советскую эпоху Россия превращала опасный яд антицивилизации, ее орудий и технологий в бальзам человеческой культуры, спасения жизни, сохранения многообразия человеческих обществ».

Способ, с помощью которого большевикам удавался алхимический фокус превращения «опасного яда» своих марксистских учений в некий «бальзам», разумно обойдён. Иначе пришлось бы окраситься в более откровенные политические цвета перед читателем, что явно не входило в писательские планы «идеологов Победы»…

Дальше говорится, что «необходим русский реверс», причём настолько жёстко определённый, что отрицаются любые «детские игры в плюрализм и свободу мнений». Предлагаемый задний ход в процессе разворачивания изборского повествования оказывается вариантом «левого поворота». Как признаются сами мечтаносцы, «в каком-то смысле речь идет о возвращении к советским ценностям».

Протаскивание столь банальной цели под видом многословной, узорчатой «идеологии Победы» совершенно разочаровывает. Уж если продаёте публике политического дикобраза, то не одевайте его в костюм невинного зайчика. Наряд зайчика рано или поздно износится, и вам вернут обратно вашего дикобраза, требуя возместить подлог…

Футурологическая попытка найти будущее «Пятой Империи» в советском прошлом «Четвёртой Империи», делая вид, что «белоснежная» история большевизма есть лишь череда несколько неприятных, но вовремя изживаемых перегибов, выглядят безнравственно. И не оставляет для правых консерваторов никакой возможности для поиска общей идеологической территории…

Много слов вокруг да около… а в конце всё тот же старый социализм… Стоило ли такие огороды городить?

На самом деле, СССР-1 и был тем потопом, который во многом смыл Русскую цивилизацию с лица Земли. Надо иметь совершенно вывернутый и духовно необучаемый ум (ничему так и не научившийся за XX столетие), чтобы после советского потопа, будучи выброшенным на землю РФ, строить ковчег, зазывая людей плыть обратно в СССР-2.

СССР под любым номером будет всё тем же безумным потопом, а не землёй обетованной, как это мечтается изборским «новым рыцарям».

Надо сказать, что Русская цивилизация видится мечтаносцами весьма превратно, как рождённая от самых разнообразных по своему происхождению «пап» и «мам»: тут и Гиперборея, и Скифия, и евразийство (с чингисхановской веротерпимостью), и ценности всех вер существующих на территории РФ. Православие вроде тоже помянуто как «православный византизм», но и в нём мечтаносцы «в «снятом» виде» находят «мощные пласты античности и эллинизма, иудейской и раннехристианской культур».

В изборской оптике Русская цивилизация видится этаким мультикультурным, мультирелигиозным, мультикровным винегретом, новейшим вариантом советского интернационализма. Россия, русские — это опять всё подряд, а значит и опять ничего.

Частично, конечно, можно согласиться с изборцами, что одним из предназначений России является «миссия обуздания претендентов на мировое господство». Но во-первых, эта мысль не нова, а во-вторых, правившие в СССР коммунисты сами яростно стремились к мировому господству своей революции, считая своё государство лишь частью будущего Мирового ССР. И все эти Ульяновы-Ленины, Джугашвили-Сталины, Троцкие-Бронштейны сами были претендентами в новые наполеоны.

В XX столетии соблазнённая левой пропагандой Россия, продолжая успешно бороться с внешними «наполеонами» (Гитлер), со внутренними тиранами не справилась.

«Храм на Холме», как называют Россию изборцы, в XX столетии был завоёван изнутри радикальными идолопоклонниками «прогресса».

Какой же «Храм на холме» хотят построить в России изборцы?

По всей видимости, в изборском «Храме на холме» русскому народу придётся существовать в крайне тяжёлых и необычных условиях. Мечтаносцы глухо обещают некую борьбу с энтропией в своей Пятой Империи, «стремясь к бессмертию по заветам Христа и по заветам русского космизма». Они будут искать бессмертие для вечной жизни на Земле, что неизбежно приведёт к столкновению с «заветами Христа». Любой социализм всегда крайне ревниво относился к христианству…

Под именем Пятой Империи предлагается некий новый евразийский Интернационал, формирование из русских нового гомункулуса «многонародного сверхнарода», состоящего «более чем из 190 этносов». Из «советского народа» в СССР, через «российский народ» в РФ русским предлагается окончательно раствориться в «сверхэтнической нации» при «Пятой Империи».

Мы уже неоднократно подвергались подобным социальным экспериментам. И вновь стать подопытным материалом для очередных мечтателей было бы предельно глупо. Добровольно на это самозаклание русские не пойдут…

Сугубо странным выглядит предлагаемый короткий список победителей: «Преподобный Сергий Радонежский, Лев Толстой, Николай Федоров». Это не столь возмутительно, как прилепинские пары: «Будённого и Деникина, Фрунзе и Врангеля, Махно и Каппеля», но примерно из той же оперы.

В чём, скажите, был победителем Толстой? Смог ли он запечатать в себе тьму? Сделал ли его уход из Церкви и побег из дома победителем?

Странно, если не сказать глупо…

«Ноосферный социализм» и инфономика

Мысленосцы предлагают построить некое «Государство развития», в котором будет развиваться «интегральный строй», называемый «ноосферным социализмом».

Каковы же те «глубокие корни создаваемой новой идеологии», которыми изборцы предлагают осуществлять «собирание себя в истории и в культурной памяти»?

На поверку «глубокие корни» весьма «молоды» и чудесным образом составляются из излюбленных разработок самих участников Изборского клуба: дугинский вариант национал-большевизма, христианский социализм, федоровский космизм, прохановская новая пятичленка из пяти Империй, ну и новый Ковчег, плывущий к СССР-2 по водам капиталистического Потопа.

Таким образом, будущее Российского Ковчега видится изборцам «с сильными социалистическими элементами» (и это слишком мягко сказано), с духовностью, понимаемой вне церковно, «не чисто конфессионально, а как признание всем народом, что Бог один у всех», в котором все граждане, люди-творцы «через низкие цены… станут участниками общенародного процветания».

В системе управления этим «Храмом счастья на Холме» предполагается использовать смыслократический «народный контроль», что предположительно «приведёт к регулярной ротации кадров в системе управления, а так же резкому повышению качества принимаемых решений».

Это очень похоже на то, о чём писал Ульянов-Ленин в своей работе «Государство и революция». Марксистский идеолог утверждал, что при коммунистическом обществе предполагаемая равная зарплата при пока ещё неравной работе создаст обстоятельства, когда сами люди (поочередно) будут отправлять бюрократические функции (но не превращаясь в бюрократов).

Изборцы не отказались и от своеобразной «партийности» в своём обществе будущего. В чаемой России мыслится некий «Орден», в котором будет воспитываться элита, на своих верхних этажах посвящения превращающийся в «Академию». В её состав будут входить уже руководители «высшего звена государства, организаций религиозных, а также науки, культуры».

Предлагается заняться евразийской интеграцией, но значительно раздвинув её рамки «за пределы постсоветского пространства, имея в виду включение в объединение других крупных игроков… таких как Иран, Индия, а также, возможно, Япония, Турция, отдельные страны Индокитая, Латинской Америки и т.д.»

Когда это читаешь, то возникает наивный вопрос, связанный со школьной географией: а точно ли Латинская Америка — это всё ещё евразийская интеграция? Или Изборский клуб предполагает засыпать Атлантический океан между Южной Америкой и Евразией, как «враждебный пролив», мешающий подлинной победе добра над злом, Суши над Морем?..

Экономика в этом чаемом обществе будет цифровой, а потому её переименуют в инфономику. Одним из «секретов инфономики» будет «новый главный заказчик… быстрорастущий рынок систем управления и распределения». И называться он будет видимо — Инфогоспланом?!

Собственно «Идеология Победы» и не скрывает, что их инфономика сопоставима «с тем, что Карл Маркс говорил о хозяйстве коммунизма». По каким-то причинам в инфономике будет «постоянно» снижаться себестоимость продукции и денежная прибыль станет для неё не главным. Весьма утопично, собственно как и всё остальное в докладе…

Но поток сознания идёт дальше, не останавливаясь: про христианский и «ноосферный» социализм, про Быстрое Развитие, про русский космизм, каким-то образом связанный с технологическим развитием в рамках инфономики, к которой, я признаюсь, от совершенной безысходности, применил безотказную формулу одного мыслителя: «если философ не хочет быть понятым, то и не стоит, пытаться его понять»…

Пускай всё это останется стратегической тайной самого клуба… со всем этим «многогранным человекостроением», «гидропланами-винтолетами», «циклолётами», «новыми дирижаблями», «освоением солнечной системы» и «Большого космоса», «техноштормами» и «машинами открытий»…

Чтобы люди не сильно бунтовали при внедрении этой инфономики и «мечтократии», глухо предлагается какой-то вариант «опричнины», поскольку «Изборский клуб» не исключает «обострения политической борьбы, ведь смена укладов никогда не протекает безболезненно».

В общем изборское «человекостроение» предполагается тоталитарно не менее жёстким, чем это есть при западном либерализме или при китайском социализме.

В этом месте текста мне вспомнилась советская традиция «человекостроения» и воспитания «трезвого взгляда на себя и свои возможности». Когда я учился в восьмилетней школе, наш директор, член КПСС, поборник перестройки и ленинских заветов, ходивший всё время в черной кожанке на большевицкий манер, задался целью скорректировать взгляды, мой и моего друга (сейчас высокопрофессиональный программист), на наши интеллектуальные возможности, казавшиеся ему совершенно «не трезвыми».

Он обзвонил всех директоров школ района с просьбой, чтобы нас не брали в 9 класс, и в рамках коммунистического «человекостроения» жестко настраивал нас всеми доступными ему административными методами на поступление в ПТУ.

Мне и другу повезло с перестройкой, старая тоталитарность коммунистических человекостроителей как-то начала отмирать, а новая изборская была ещё в самом зародыше и проходила практику «соловьём генштаба».

И мы как-то проскочили между этими старыми и новыми мечтаносцами… А вот директора-мечтателя позже чуть не посадили: в другой школе он украл деньги, выделенные на ремонт…

Но я отвлёкся, Пятая Империя — это, конечно же, совсем другое…

Правда, настораживает, что её устроители собираются проводить какие-то «национальные мистерии», «серии праздников… духовного единения и ликования», строить «светские «храмы» (музеи) и мемориалы, посвященные конкретным цивилизационным кодам», «поклонные и соборные горы и площади с артефактами монументальной пропаганды… проводимыми на этих пространствах праздничными и ритуальными действами», «зон-парков», которые предлагается сделать «полигонами «литургий»… русских кодов» с некими «мистериальными ритуалами» на все случаи жизни — от открытия каналов до запуска космических кораблей…

России, как «Храму на холме», предлагается принести миру некое новое послание — «Весть» (с большой буквы), преобразовать человечество…

«Интегральный доклад» весьма формально соединяет мечты Проханова, Дугина, прочих живых и уже умерших протоизборцев и ныне живущих мысленосцев в некий общий текст без всякой надежды хоть как-то привести всё это мечтательное разнообразие к какому-то единому логическому знаменателю. Получается этакий «политический индуизм», объединённый лишь общим признанием некоей «вечной религии» — пути мечтания.

Вишенкой на торте для меня стало желание идеологов Победы создать свою «идеологическую экосистему». Сейчас вослед за Сбербанком создавать «экосистемы» очень модно. Греф притащил в Сбербанк какого-то индуского гуру, Изборский клуб хочет втащить в Россию саму индуистскую Индию.

Политический футуризм, по всей видимости, приносит чувство глубокого удовольствия, совершенно освобождая от контроля разума.

Забавно, как описывается путь от Мечты к Победе в «Изборской вере». Мечты некоего коллектива (Изборского клуба) должны «ввести Россию в состояние Взыскания», затем реализуется «Проект Очищения», «запускаются программы по высветлению и оздоровлению морального климата в стране», «главное, чтобы возникающий ток энергии (оптимизма, радости, вдохновения) набирал мощь», а затем «на фоне восходящих потоков оптимизма и вдохновения»… можно проводить «круглый стол, где президент России, первые люди государства могли бы на равных обсуждать новую философию России как цивилизации с лучшими умами страны» (видимо, с членами Изборского клуба)…

Вынужден признать, что и у меня было пару-тройку снов, где я разговаривал с Путиным, и даже помню, что токи «оптимизма, радости, вдохновения» также в нём преизрядно присутствовали. Но ни «взыскания», ни «высветливания», ни «очищения» со мною так и не происходило. Всякий раз поутру я просыпался и возвращался в наш реальный мир тем же, кем был до объятий Морфея…

В планируемых экосистемах «Вероучения Русской Мечты» (всё с большой буквы), пожалуй, будут не нужны даже и QR-коды. Социалистическая опричнина и возникающие токи энергии Взыскания и Очищения Победы будут и так работать как часы в психоделической обители мечтаносцев, зазывая своих обитателей на трехразовый приём пищи…

Они профессионально мечтают о настоящей революции, «которая потребна сегодня ради открытия шлюзов для Большого Развития». Их мечтаносные «шлюзы» подозрительно напоминают те кингстоны, которые уже открывались большевиками при затоплении корабля Российской Империи. А их мнимый свет Победы странно походит на настоящую тьму Поражения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *