Между Прохановым и Гретой Тунберг (безумная осень 2019 года)

Автор: Елена Чудинова

Словно бы кто-то намеренно задался целью разделаться с любыми проявлениями психической нормы, логикой, понятием Добра и Зла, ввергнув общество в состояние клокочущего безумия, подменив мышление горячечным бредом.

Мы не оригинальны. Явление повсеместно, мировой «тренд». Род людской поделен на производителей и потребителей безумия. Страшно не безумие производителей, страшен их высокий социальный статус.

Нет особой беды, когда подросток с проблемами развития решает прогуливать школу, дабы поучить человечество уму-разуму. Беда приходит, когда вместо того, чтобы сообразно наказать прогульщицу и вернуть в классы, из нее с помощью медиа делают звезду, а сильные мира сего назначают с ней официальные встречи. А восхищенные происходящим граждане заживо рисуют с проблемного подростка «иконы», не обращая внимания ни на то, что подросток едва ли вообще крещен, а если крещен, то едва ли в чтящей иконы Церкви, что даже самая толерантнейшая из христианских конфессий подобных живописных новшеств отнюдь не благословляла.

Но нам не до заграничных Грет, у нас свои квази-юродивые. И также с чрезвычайно высоким социальным статусом, принимаемые министрами и пребывающими в лучах телевизионных софитов.

Нынешней осенью традиционная книжная ярмарка в Москве обогатила жителей и гостей столицы с пафосом проведенной презентацией книги А. Проханова «Пятый Сталин». Книгу представляло вполне респектабельное издательство.

Как литературное событие происшедшее было высосано из пальца, это можно утверждать вне политических воззрений. Нового произведения автор отнюдь не породил. Явлен оказался всего лишь сборник передовиц одиозной газеты «Завтра». Многие литераторы иногда выпускают сборники, но на событие это не тянет никогда, ибо сведение статей в одну книгу – вторичное звучание, эхо публицистики, а публицистика и сама по себе не долгожительница. Тот случай, когда было бы событие, а книга найдется. Публике надлежало показать автора, почтительно окруженного мощными молодчиками в подростковых одеяниях, но отнюдь не в подростковых летах.

Книгу представляли серьезно и очень солидно. Страшновато, собственно, делается как раз от этого.

Темой сборника, как можно судить по названию, выбраны статьи о пресловутом «отце народов», бредовость же обусловлена ракурсом. Это отнюдь не размышления о роли Иосифа Джугашвили в русской истории, но размышления о русской истории в приложении к Иосифу Джугашвили.

История государства Российского по Проханову сводится к перманентным реинкарнациям этого не вполне русского лица. Посещает сей наш русский мир в, так сказать, минуты роковые.

Первой, не самой удачной, попыткой явления Джугашвили русскому народу был не больше и не меньше, чем Равноапостольный князь Владимир. В телесном воплощении святого князя Джугашвили «крестил Русь».

После, вероятно, серьёзных причин реинкарнировать не было. Всё шло хорошо. Пустяки вроде монголо-татарского ига, конечно, в счет не принимаются.

Но вот затем, в момент вроде как вполне стабильный (на наш взгляд профанов), бессмертному горцу Дункану, прошу прощения, Иосифу, пришлось срочно воплощаться в теле Иоанна IV. За это, как хотелось бы надеяться, даже поклонники сего царя не готовы речь сердечное человеческое спасибо. Все-таки где Рюриковичи, а где пьющий осетинский сапожник.

Затем горец опять не балует неблагодарный русский народ явлениями, пропуская столь несущественные исторические вехи, как Смутное время. Минута не довольно роковая, не о чем и тревожиться.

Затем «чудесный грузин» воплощается в Государя Петра Алексеевича. Вероятно для того, чтобы прорубить окно в «бездуховную Европу».

Бонапартово нашествие также, судя по всему, в явлениях вождя не нуждалось. Зато в четвертый раз мы сподобились всерьёз: репетиции кончились. Тут-то Иосиф прекрасный явился в чистом, незамутненном виде. Такое счастье возможно лишь единожды, большего мы определенно не достойны.

Пятая же реинкарнация ещё грядет. Возможно ею всё-таки будет Путин (одна из картинок в книжечке – президент и премьер сидят в полудетском виде за партой, а «чудесный грузин» тычет указкой в доску), но если не дотянет, то кто-нибудь другой. Точно тут подскажет только Проханов, Нострадамусы бессильны.

Недавно один добрый друг сказал мне, что вред норманнской теории в том, что через нее можно внушать: «русский сам управлять не может». Я знаю эту точку зрения, она иногда звучит со времен Ломоносова (у которого были свои житейские резоны). Но что же нам тогда сказать об утверждении, что русский народ – всего лишь поле для реинкарнационных упражнений «чудесного грузина»?!

Вся наша история – со святыми и царями – коврик под четырехпалую ногу?

Если это не апофеоз безумия – что тогда?

Вне сомнения, автор не безумен ни капли. Он производитель, а не потребитель. И своего рода новатор жанра «истерической публицистики», в которой перегромождение эмоциональных образов обслуживает ничем не доказанные положения.

Книга изобильно, словно для детей из специальной школы, проиллюстрирована картинками в стиле, напоминающим тюремные татуировки. Чего там только нет: и (о кощунствах речь особо) – изображение якобы Господа Христа, шествующего с серпом и молотом во главе революционных толп, и многотысячная мотоциклетная колонна крошечных Залдостановых, осененная гигантским портретом «чудесного грузина» – в таком виде всё это пересекает черту с надписью «Европа». Ровно тот образ страны, который так необходим зарубежным и постсоветским русофобам. «Русские так и остались советскими, они готовы к агрессии и несут миру ГУЛАГ, репрессии, коммунистическую угрозу. Не верите? Вот же, не надо даже переводить с русского языка – картинки говорят сами». Огромное количество всяческих организаций и объединений кормится от обслуживания этого образа. Когда западный мир увидит, что Россия, даже нынешняя РФ, это просто страна, в которой своих тяжелых проблем не больше, хотя, к сожалению, и не меньше, чем у всех иных, куча профессиональных русофобов останется без работы.

Это превосходно понимают, к примеру, «небратья», кинувшиеся в своё время ломать под камеры памятники Ленину, преспокойно простоявшие на «свободной Украине» четверть века. Но и с наше     й стороны границы им посодействовали. Благодаря Прилепиным и Залдостановым мы утратили шанс объяснить миру реальную суть конфликта в Новороссии: квазиэтническую. Средний европейский обыватель поверил: в нашем лице небольшой народ поднялся против коммунистического агрессора.

«Я не знаю, зачем и кому это нужно», пел когда-то Вертинский.

Я тоже не знаю, зачем устраивать информационные события из истерической публицистики, иллюстрируя ее маленькими агрессивными Залдостановыми. Единственный довод, который могут привести любители подобных книг – «чтоб боялись». Соврамши. Того, кто нагнетает агрессивную истерию, не боятся. Против него вооружаются. Побаиваются  того, кто, дружелюбно улыбаясь и предлагая разумные пути сотрудничества, тем не менее, не забывает спокойно накапливать силу.

Красное лобби хочет ввергнуть страну в изоляционизм, в конфликты, вплоть до вооруженных.

Но для того ли общество расшатывается нагнетанием безумия, чтобы напали на нас, сочтя, что мы несем опасность, или же для того, чтобы мы сами пошли в атаку с грузинским портретом наперевес? Кто знает. По большому счету это все равно выйдет битва Проханова с Гретой Тунберг, а в таких битвах побежденными оказываются обе стороны. Это именно то, чего разумные люди во всех пределах тщатся всеми силами избежать.

Да не покажется параллель натянутой. Грета – пешка, Проханов – игрок? Ой ли. Издатель газеты «Завтра», в отличие от упомянутой девочки, нормален психически, матер, весьма немолод, изощрен и опытен в делах. Но здесь различия заканчиваются и начинается сходство. Рассуждая о преувеличенном количестве Проханова в информационном пространстве, нередко слышишь доводы наподобие: «С издателем влиятельной газеты в обществе не могут не считаться. Какое уж общество, такая и газета, но это естественная популярность». В действительности же такая картина перевернута в зеркале. Маргинальное по уровню издание популярно потому, что его издатель пользуется повсеместным вниманием больших медиа, как условно патриотических, так и самых русофобских.

Сколько их было, газет подобных «Завтра» и «Дню»? Канули от финансовой несостоятельности в никуда, оплаканные разве что десятком неадекватных пенсионеров.

Но отчего же – именно Проханов в каком мощном фокусе? Ведь и Дугин справился бы с массовым нагнетением безумия, этот певец Чикатило и поклонник Флориана Геера с Алистером Кроули, птенец кружка Южинского. И фантаст Калашников, с апологией современных мобильных пытошных камер и нового «героического террора».

Есть непреложная данность: подменщики не могут обойтись без квази-религиозного антуража. Большевики пародировали святые мощи телом Ленина в мавзолее, маленький же кудрявый Володя Ульянов на октябрятской звездочке пародировал Младенца Христа. Какие-то невнятные священники (?) носят за Прохановым отнюдь не портреты, а «иконы» с Джугашвили.

Коллективному сознанию нужен колокольный звон, а в тональностях оно разбирается покуда плохо. Поклонись «иконе»! Старый человек плохому не научит.

(Кстати, вспомним уж тут и «иконы» с Гретой. Почему не портреты, не плакаты? А потому, что тоскующей душе современного человека милее вид иконы).

Проханов со своими религиозными фантазиями уже тянет на полновесного ересиарха. Ни Калашников ни Дугин до этого не дотягивают. Даже Дугин не дошел до кощунственных «икон».

Мы живем в эпоху фабрикуемых авторитетов. В виде чего, а точнее – вместо кого, предлагается авторитет Проханова – разговор отдельный и особый.

Информационное пространство убеждает: вот же – «православный» писатель, русский человек (даром что друг покойника Гейдара Джемаля, а покойник был другом Басаеву и Хоттабу). Он говорит с душой и слезой, что-то, стало быть, важное. Из речей точится безумие? Это очень скоро перестают замечать, от частого повтора безумие начинает казаться нормой.

Мы живем во времена тотальной легитимизации безумия. Каких только цветов и оттенков оно не имеет? Но нам предлагают всё тот же красный.

https://rusorel.info/mezhdu-proxanovym-i-gretoj-tunberg-bezumnaya-osen-2019-goda/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *