Главный памятник первой Отечественной войны

Автор:

Алексей Селиванов.

Когда сегодня говорят о «самой главной войне» и «самой главной Победе», имея в виду войну 1941—1945 годов, становится немного обидно за Наполеона. Разве его фигура менее значительна, чем фигура Гитлера? Многие до сих пор считают Буонапарте гением. Но ещё более обидно становится за наших предков – участников изгнания Наполеона и его «великой армии двунадесяти языков» из России. Которые безропотно переносили тяготы войны, ранения и увечья. Рисковали жизнью в те времена, когда не было ни антибиотиков, ни обезболивающих.

Бонапарт угрожал нашему государству не менее, чем Гитлер. Наполеон тоже лелеял планы создания мирового государства. Если бы он победил, Российская Империя перестала бы существовать, превратившись в конгломерат подчиненных Бонапарту разнообразных марионеточных княжеств и королевств. На престолы которых  он усадил бы своих родственников и соратников. Западные русские губернии отошли бы марионеточной Польше.

Наполеон напряг усилия всей Европы, сформировал «Великую армию», вез в своём обозе целые ремесленные цеха и театральные труппы, но наши предки разбили его. Мало кто сегодня может выйти с портретом предка-участника Отечественной войны 1812 года, но, тем не менее, такие предки есть почти у всех нас!

Нам долгое время изображали Царскую Россию отсталой, а революционную Францию – прогрессивной. И вот, архаичная Императорская Россия разбивает эту «прогрессивную» Францию, усиленную всей Европой. Причем, с русской стороны в войне участвует не только профессиональная армия, но и весь народ – создаются отряды конного и пешего ополчения, крестьяне идут в партизанские отряды. Побеждая, русские не формируют в ответ никаких «освободительных армий» из покоренных европейских народов, и уж, тем паче, не марают своих рук мародерством. Во время освободительного европейского похода Русской армии 1813 года жители освобожденных стран чуть ли не молятся на русских солдат – не грабят, не насилуют, только поют свои песни. Памятники победам Русской армии 1813 года до сих пор стоят даже в Париже, и ни у кого не возникает желания их снести.

На медали в память Отечественной войны 1812 года были выбиты слова: «Не нам, не нам, а имени Твоему!». Так русские люди относились к Победе. Они понимали, что саму возможность Победы, все плоды её даёт Бог. Как учил солдат великий Суворов: «Богу молись. В нём Победа. Он нам генерал».

Соответственно, и главным памятником Отечественной войне должен был стать Храм. Именно с таким предложением обратился к Императору Александру I Благословенному его соратник, герой войны 1812 года, генерал Петр Андреевич Кикин. Император горячо поддержал предложение и ассигновал средства, необходимые для начала строительства. Самый большой в России Храм должен был находиться между роковыми для Наполеона дорогами – Смоленской и Калужской. На господствующей над Москвой высоте — Воробьевых горах. Проектировал его архитектор Карл Витберг, который даже принял в связи с этим Православие.

Храм заложили 12 октября 1817 года, в присутствии Императора Александра I, Императриц Елизаветы Алексеевны и Марии Фёдоровны, Великого Князя Николая Павловича, прусского Принца Вильгельма и архиепископа Августина. Строительство началось  в 1821 году.

В 1825 году, когда на престол взошел Николай I, оказалось, что почвы Воробьевых гор не выдержат гигантский храм. Проект Витберга, предполагал возведение исполинского сооружения в три раза большего, чем нынешний наш Храм Христа Спасителя. Поэтому строить решили ближе к Кремлю, на Волхонке. Новый проект в русско-византийском стиле разработал архитектор Константин Тон. В 1839 году осуществили закладку храма, для которой специально привезли закладной камень с места первого строительства.  Завершили строительство и освятили новый храм – Кафедральный во имя Христа Спасителя собор – в 1883 году, после восшествия на престол молодого Императора Александра III. Храм стал самым высоким зданием в Москве и самым вместительным храмом в России – подлинным Чудом Света!

Его расписывали лучшие русские художники. Лучшие певцы и музыканты исполняли в его стенах произведения лучших композиторов. Престольный праздник храма — Рождество Христово отмечался, как День Победы в Отечественной войне.

Характерно, что в храме не было портретов Государей, военачальников и современников строительства. В то время наши русские предки были скромны и благочестивы, он умели чтить своих героев по-настоящему – с уместной тактичностью, лишь подчеркивающей глубокую и благодарную память. В коридорах соборы были установлены доски с именами героев Отечественной войны 1812 года. Имена Царей упоминались только на памятной доске: «Завещано Императором Александром I. Заложил Император Николай I. Довершил Император Александр II. Освящен при Императоре Александре III.»

Но, как пел Игорь Тальков, «Но золотые купола кому-то чёрный глаз слепили»… И революция 1917-го года обрушила на храм и его прихожан одну беду за другой. Община храма, как и подавляющее большинство православных москвичей, не приняла лжерелигиозного проекта советской власти – так называемых «обновленцев». Народ назвал их «обнагленцами». Обнагленцы проникли в храм только после того, как по их лживому и подлому доносу, прежнюю общину храма обвинили в «контрреволюционной деятельности».

А в 1931 году советская власть решила снести главный русский храм, памятник героям Отечественной войны 1812 года. По личному распоряжению Иосифа Сталина. Ближайший соратник Сталина – Лазарь Каганович лично крутанул ручку рубильника, взрывая собор, со словами «Задерем подол Матушке-России!».

Прощай, хранитель русской славы,
Великолепный храм Христа,
Наш великан золотоглавый,
Что над столицею блистал…
…Нет ничего для нас святого!
И разве это не позор,
Что «шапка золота литого»

Легла на плаху под топор

— писал поэт Николай Арнольд.

Большевики долго не могли разрушить Храм – полгода пытались его ломать и даже взорвали только со второго раза. За красоту московского метрополитена многие хвалят советскую власть – ещё бы! Ведь мрамором из храма Христа Спасителя выложили станции метро «Кропоткинская» и «Охотный Ряд», а скамейки поставили в холле станции «Новокузнецкая».

 

Сталинцы разрушили собор для того, чтобы возвести на его месте новый Вавилонскую башню – гигантский дворец съездов, самое высокое в мире здание, которое должна была венчать огромная статуя Ленина. Дворец съездов замышлялся не только, как всесоюзный, но и как общемировой центр коммунистов.

Однако, история Вавилонской башни повторилась и здесь. Не могла не повториться. Богоборцы и богоотступники были наказаны нашествием гитлеровской саранчи. Избавление от которой стоила нашему народу десятков миллионов жизней. Стройматериалы, предназначенные для дворца съездов, были пущены на оборонные нужды. И только в 1960-м году на зияющем пустотой месте собора устроили бассейн. Как горько иронизировали москвичи: «Сперва был Храм, потом – хлам, а теперь – срам».

Восстановление Храма Христа Спасителя стало возможно только с падением коммунистического режима. Снова, как и встарь, на Храм собирали средства всем миром. И в 2000-м году главный Храм России, памятник героям Отечественной войны 1812 года был возрожден. Тем самым, дав нам надежду и на возрождение нашей подлинной Исторической России и её немеркнущей славы.

https://rusorel.info/glavnyj-pamyatnik-pervoj-otechestvennoj-vojny/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *