Когда мы станем чтить жертв русского холокоста?

Автор: Агидель Епифанова

Минул день жертв политических репрессий — дата в известном смысле лукавая, ибо исходно разумелись под ней жертвы репрессий сталинских, включая кровавую когорту палачей, которые в оные угодили, а дотоле «славно» истребляли русских народ террором да голодом 1920-х… Прежде день сей старался отмечать занесенный в иноагенты «Мемориал». Ныне… А что было ныне? Несколько ритуальных действий, известное число постов в интернете. Хорошо, ладно, допустим, как говорят некоторые, это «не наша дата». Наша – 5 сентября. День официального объявления Красного террора. По справедливости, именно эта дата официально должна отмечаться в России как день памяти и скорби, день русского холокоста. Но до официальной справедливости в нашей испещренной сталиными-дзержинскими-прочейнечистью стране далеко и весьма. Но что же мешало и мешает отмечать её достойно и широко нам, русским патриотам?

В этом году 105 лет кровавой дате исполнилось. Чем отметили мы её? Храмы пусты стояли. И на полигоны расстрельные паломничеств, покаянных крестных ходов не было. На 100-летие Прилепин со своей бесноватой компанией Удальцовых и прочих последышей-террористов прямо в центре Москвы большой концерт устраивал. Чтят они наших палачей, чтят! И «могут повторить»! Недаром же товарищ Захар про социальные лифты системы ГУЛАГ рассуждал… Жаль, сам не покатался на них…

Но бесноватым – бесово, что с них-то взять. Но где в очередной раз были мы? Ведь есть у нас немало приходов церковных, и монастырей, есть и пастыри, понимающие и сердцем чуткие, не осоюзившиеся с нечистым, не кропящие Ирода, не позирующие на фоне главчекиста… И некоторые общественные структуры все же существуют пока.

День жертв политрепрессий ведь тоже не власти учреждали. И первые мемориалы репрессированным, первые поиски братских могил не властью устраивались, а активистами на местах. Краеведами, историками, потомками убиенных. Разные люди среди них были, разных взглядов. Но благодаря им обрели мы и могилы многие, и документы архивные.

Спрашивается: что же мешает нам не картинками в соцсетях, а серьёзно и широко отмечать день русского холокоста, поминая по завету Савина всех убиенных? Только не в количестве «три человека свечку поставили». Пусть митинги и пикеты запрещены у нас всем, кроме исламистов. Панихиды в храмах и на местах братских захоронений пока никто не запрещал. И даже крестных ходов. А исследования? А документальные передачи? Политический «Мемориал» был отменно враждебен России и русским. Но его исторический отдел собрал и обработал внушительное количество архивных материалов. Почему бы в нынешнем с запретом данной организации вакууме не заняться этим делом русским патриотам? Притом заняться без «мемориального» крена к обцеловыванию выродков тухачевских, якиров и овсеенок? Сложно? Сложно. Очень. Но если не мы, то кто?

Мы возмущаемся дикостью народа, тяготеющего к Сталину. А что хотеть от народа, которому про то, какой негодяй и выродок был Сталин, десятилетиями рассказывают такие гаденыши, как Сванидзе, Новодворские, Ковалевы и несть им числа? Плюнет тот народ в экран и в очередной раз решит, что «правильно их ёсифвиссарионыч бил, жаль не добил». Народ лишен русской пропаганды, русского просвещения. Если ему предлагают критику советского режима, то чаще всего это либеральная критика. Русского обличения не слышно. Русского «нюрнберга» нет.

У Игоря Талькова, чей день рождения мы недавно отмечали, была коронная программа – «Суд над КПСС». Если подумать, то вот с тех самых времен, со времен Тальков, никто и не предпринимал столь масштабной и доходчивой до масс попытки… обратить советских русскими. Пришло «безтальковое» время, и некому преображать одичалый и заблудившийся в коммунистических мифах народ в русский.

И откуда, в самом деле, явилась повсеместно какая-то трусость и бабья дряблость? «Как бы чего не вышло!» Хорошо, во времена оны могли посадить. Сейчас что? Недавно один юноша надумал заняться общественной деятельностью монархического направления, гордо этак разлетелся. На третий день вызвали в ректорат, пригрозили и потребовали прекратить. Мальчик тотчас сдулся, потер собственные заявления и испарился из публичного пространства. Стыдоба? Стыдоба! Ибо это, как говорится, даже не «при первом же шухере». А при первом «пальчиком погрозили». Что, из института выгнать могли? Ну уж коли взялись за гуж, так тут-то и сам Бог велел отстаивать свои права, ибо отчисление ввиду какой-то там (не нарушающей законы) общественной деятельности – противоправно. Ну и даже если дышло переважило. Ничего, не последние наши люди во времена оны дворы мели… Конечно, сейчас с этим посложнее: дворы метут «иностранные специалисты», но было бы желание, а к нему руки-ноги-голова – не пропадешь. А иначе как же иметь намерение бороться за Россию, ежели не быть готовыми хоть чем-то, хоть малостью (не жизнью, не свободой, не крышей над головой, не родными, но лишь комфортом) пожертвовать?

И ежели при каждом «как бы чего не вышло» не встает пред глазами немым укором сонм Новомучеников? Аккурат в створе с 30 октября отмечался день прославления Новомучеников и Исповедников Российских. Вот, между прочим, ещё одна Дата для всенародного поминовения всех понесенных нашим народом потерь в результате коммунистического эксперимента. И самый что ни на есть церковный день. Самый повод во всех храмах службы умученным заступникам нашим править. В одном только Бутове сколько их? Поезжайте по монастырям, что окрест Москвы, да в сопредельных областях. Во многих вы увидите стенды с фотографиями умученных монахов, священников, инокинь. С короткими справками. В 9 из 10 оканчиваются они так: «Приговор приведен в исполнение на Бутовском полигоне».

Но и эта дата прошла почти незаметно. Да даже и без «почти». Просто незаметно… Вообще, если задуматься, а почитают ли у нас по-настоящему Новомучеников? То есть не декларативно, а на практике? С изучением их житий? С регулярными службами им, молебнами? С образами в каждом храме? С самими храмами в их память? Кое-где, конечно, чтут память, и ревностно. А по большей части, будем откровенны – и не ведают даже. И по местам уже и «застенчивость» та самая напоминает о себе. Как же! Тут вот сотню Сталиных понаставили, «тренд», понимать надо! А Новомученики… они как-то «не в тему» получаются. Не ко времени сейчас… Лучше иконку в уголку для порядка притулить, «галочку» поставить да на том и успокоиться.

Писатель Леонид Бородин объяснял причину крушения нашей страны тем, что «лукаво жили». Вот и теперь лукаво живем. Одной рукой на образы святые, мучеников Царских крестимся, другой – палачам их памятники ставим. И страха ради давно истлевших в земле палачей стесняемся жертв их. Якобы палачи символизируют могущество нашей державы, а жертвы то могущество дискредитируют. Компрометируют самим существованием своим в том, лучшем мире, «великую красную Империю». 

«Возьми крест свой и иди…» — не это ли нам заповедано? Отречься от лукавого и идти, взяв крест, — путём, указанным нашими Новомучениками и героями настоящими, а не растлителями, предателями и убийцами. Это дорога к Храму. А значит – ко Граду Божьему. А значит – к России. А стремления усидеть на двух-трех стульях неизбежно заканчиваются одним – провалом. В тартарары… Да избавить нас Бог от этой участи. Да избавит от лукавого, мутящего наши души.