Мы, русские, всегда отличались и будем отличаться от мира Запада своей верой, своим терпением, своей надеждой на то, что бы ни случилось с нашей многострадальной Родиной, Россией, верим мы, она возродится, как возродилась после татаро-монгольск
И в двадцатые, и в тридцатые годы нашего XX века казалось, что нет уже Святой Руси. На глазах, казалось бы, равнодушной публики продолжали закрывать те немногие, еще оставшиеся храмы; популярные писатели высмеивали образ священнослужител
Казалось, дьявол празднует тризну и уже не осталось больше верующих, но вот грянул трагический 41й год. Началась война. Ее тотчас нарекли Отечественной, что означало уже начало возвращения к святым словам, ибо первая Отечественная 1812 года война велась со словами «за Б
И русские люди смирились: одни со смирением, другие с гневом, третьи отреклись от веры отцов и дедов, точнее, предков своих, и пошли за красным знаменем. И ныне идут и орут под тем же кровавым знаменем красным, — вот что непонятно! Ибо с красным знаменем громили Церковь, Православие и вековые устои. И что кричат — слышим, это не ушло. Эти люди не осознали правды искупления, а именно — во имя чего все это свершалось.
Спросим теперь, а кто виновен в нынешнем развале? Себя они виновными не признают. То, что они явились этой разрушительной силой, не хотят считать, ибо бесчестие, унижения и трагедия прошлого еще не коснулись их ожесточенных сердец. Они хотят не искупления, а демонизма. Но мы на фоне страдания возвестили миру, что не хотим междоусобной брани, не хотим, чтобы нас гнали куда-то силой. Они снова хотят утопить русский народ в потоках крови. И теперь, когда народное мнение не позволяет прямо посягнуть на Церковь, они подсылают к нам лжеучителей, горделивых, напоенных силой демонизма. Им предоставляют дворцы и стадионы, иди, слушай, как тебя пытаются вновь отвратить от Православной веры Христовой. И вновь нападки на священников и священство. Но помните, русские люди, что Православие и Россия — неотделимы! Нет России без Православия!
Тысячелетняя православная Русь породила много мучеников веры. Каждая эпоха рождала своих мучеников за веру. Советская эпоха породила своих мучеников за веру, и в XX веке епископов закапывали в землю живыми послеОктябрьского переворота 17-го года. Сорок священников зарыли на Смоленском кладбище, преследовали и просто «активно верующих» — был такой термин, и первым мучеником власти был преосвященный Патриарх Тихон. Семь лет мучила его власть и замучила…
Наша эпоха породит своих мучеников за веру!
Помолимся, чтобы Господь сохранил нашу Россию, чтобы вновь не начались гражданские войны и не поднял бы руку брат на брата, сын на отца. Да не будет этого в многострадальн
Аминь.
Протоиерей Василий Ермаков (проповедь напечатана с сокращением)
ПРОТОИЕРЕЙ ВАСИЛИЙ ЕРМАКОВ
20 декабря 2012 года исполнилось 85 лет со дня рождения известного всей России пастыря, уроженца города Болхова протоиерея Василия Ермакова, 3 февраля 2013 года 6я годовщина со дня его кончины.
Авторитет протоиерея Василия Ермакова был общепризнанным как в Санкт-Петербур
Протоиерей Василий Тимофеевич Ермаков родился 20 декабря 1927 года в благочестивой крестьянской семье в городе Болхове Орловской области. К 1941 году он окончил семь классов средней школы. В годы войны, находясь в оккупации, 15летним подростком он в числе многих тысяч захваченных в плен людей работал чернорабочим — сначала в Болхове, затем в Таллине. Уже в юные годы, пришедшиеся на тяжелое военное время, будущий пастырь начал свой путь в церковную жизнь. Как вспоминал сам отец Василий, его семья не имела возможности молиться в храме, так как к 1930м годам все 28 церквей их небольшого города были закрыты. Лишь в 1941 году немцы разрешили открыть в Болхове храм ХVII века во имя святителя Алексия, митрополита Московского, расположенный на территории бывшего женского монастыря Рождества Христова. Именно там Василий Ермаков впервые увидел церковную службу, а вскоре стал прислуживать в алтаре под руководством священника Василия Веревкина.
В немецком концлагере в Эстонии он познакомился с протоиереем Михаилом Ридигером, отцом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, и с самим будущим Патриархом, с которым подружился и впоследствии учился в одном классе семинарии. После освобождения Таллина от немецких войск Василий Ермаков в последние годы войны проходил службу на Балтийском флоте. После войны он поступил в Ленинградскую духовную семинарию (1946—1949), а затем в духовную академию (1949—1953), которую окончил со степенью кандидата богословия.
За 53 года своего священства отец Василий служил в разных храмах Санкт-Петербурга
Вечная память приснопамятному петербургскому пастырю протоиерею Василию!
С сокращ. Издательский отдел
Санкт-Петербургс